Информация о проведении экскурсий и занятий в музее Подробнее

Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград). 1831 (?)
27 х 22 холст, масло Главное здание, Зал 9

В 1825 русская публика с восторгом встретила первую завершенную в Италии картину Брюллова "Итальянское утро" (1823, Кунстхалле, Киль, Германия). Общество поощрения художников преподнесло ее императрице Александре Федоровне, ее супруг Николай I выразил желание иметь к ней парную вещь. Тогда Брюллов и задумал "Итальянский полдень". Обе картины составляют серию (такие серии очень любила эпоха романтизма) – утро, юность, заря жизни и полдень, зрелость, полнота сил. Здесь впервые появляется излюбленный художником тип слегка простонародной южной женской красоты. Неслучайно Общество поощрения художников довольно холодно отнеслось к картине, на что живописец возражал: "Я решился искать <…> разнообразия в тех формах простой натуры, которая нам чаще встречается и нередко даже более нравится, нежели строгая красота статуй". Вариант, находящийся в Третьяковской галерее, более скромен, условен, изображенная девушка скорее напоминает не реальную крестьянку, а античную менаду, спутницу бога виноделия Вакха

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.11017
жанр
бытовой жанр
Способ, источник и дата поступления
Пост. в 1929 из Музея иконописи и живописи им. И.С.Остроухова
Другие работы автора
Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×