Экспрессионизм (неопримитивизм)

09 февраля, 16:00
Лекции

Экспрессионизм (неопримитивизм)

Инженерный корпус


Главным источником неопримитивизма в русском искусстве стало великолепное собрание картин Поля Гогена и Анри Матисса в коллекции Сергея Щукина. Но русские художники искали свой ресурс и нашли его в народной картинке, декоративном искусстве, живописных  вывесках и даже китчевых образцах. 

Художники московского объединения «Бубновый валет» на выставке 1910 года откровенно противопоставляли себя академикам и приверженцам стиля модерн, разрушая границы между элитарным и массовым искусством. В дальнейшем после раскола объединения Михаил Ларионов организует две радикальные выставки неопримитивизма – «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913), в которых продемонстрирует разрыв с художественными традициями Запада и попытается сформировать альтернативную модель культуры без иерархий профессионального и самодеятельного искусства, конечная цель этой новой культуры – отменить время. Русский неопримитивизм значительно отличается от европейских вариантов, что в первую очередь обусловлено характером Российской империи. Она представляла собой единое «тело», поэтому художники не ощущали принципиальных различий между «метрополией» и «колониями».

Лектор
Екатерина Георгиевна Середнякова
Заведующий сектором методической работы
Государственной Третьяковской галереи

Скачать программу лектория (PDF)


Купить
Адрес: Лаврушинский переулок, 12, лекционный зал
Разовый билет на лекцию можно купить перед ее началом в кассе у лекционного зала.