Залы 61 и 62 в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке временно закрыты в связи с проведением ремонтных работ. Выставка «Игорь Шелковский. Город дорог» закрыта с 23 января по 5 марта Подробнее
Лекции 17 Февраля 16:00

Сезаннизм

Инженерный корпус

Лекция из абонемента №16 «Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 3»

Лектор — Е. Г. Середнякова

После смерти Поля Сезанна в 1906 уже два года спустя во Франции начинает формироваться новое модернистское направление — кубизм, в основе которого лежат сезанновские методы. В начале 1910-х годов ведущие художники объединения «Бубновый валет» Илья Машков и Пётр Кончаловский начинают осваивать приемы Сезанна и при этом в отличие от кубистов не отказываются от практики живописания с натуры. Так в русском искусстве появляется феномен «московского сезаннизма». В дальнейшем «бубнововалетцы» будут воспринимать Сезанна как мост к искусству старых мастеров.

Уже на выставке 1913 года, глядя на картины Машкова и Кончаловского, критики заговорили о повороте в сторону «неоклассики». Увлечение Сезанном приносило разные плоды, и другой участник объединения Роберт Фальк создал свою живописную систему. В русском искусстве первой половины ХХ века сезаннизм оказался настолько влиятельным, что через мастерские участников «Бубнового валета» прошло три поколения живописцев, и следы этой традиции можно обнаружить до сих пор.

В свою очередь Кузьма Петров-Водкин переосмыслил методы Сезанна внутри собственной художественной системы независимо от объединения «Бубновый валет».

Стоимость билета:
50‒300 ₽
Адреса и время работы
Лаврушинский переулок, 12, лекционный зал
Карта
Из цикла:
Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 3
Подробнее
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×