Супрематизм и системы нового искусства

10 марта, 16:00
Лекции

Супрематизм и системы нового искусства

Инженерный корпус


Лекция из абонемента №17 «Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 4»


Лектор — К.А. Светляков, кандидат искусствоведения

В 1915 году в Петрограде на «Последней футуристической выставке картин „0,10“» Казимир Малевич показал свою первую серию картин под общим названием «Супрематизм живописи», понимая под супрематизмом высшую и одновременно первоначальную стадию в развитии современного искусства (от лат. supremus — «высший»). Исходя из принципа свободной компоновки цветных геометрических фигур Малевич раскрывал плоскость картины как бесконечное пространство, в котором реализуются уже не образы, но живописные ощущения и живописные идеи. Супрематическая система как универсальный язык нового искусства стала одним из эталонов эпохи модернизма. 

В настоящее время наследие русского авангарда подвергается самым разным процедурам: его пытаются сделать частью государственной идеологии, превратить в «изящное искусство» — модный бренд, или, наоборот, радикализировать и вернуть ему революционный пафос. 

Лекция посвящена анализу идеологии русского авангарда 1910-х и восприятию этой идеологии в исторической перспективе.


Купить
Адрес: Лаврушинский переулок, 12, лекционный зал