Варвара Вязовкина. Балет 1920‒40-х годов: «театр художника» времён Ларионова

13 декабря, 19:00
Лекции

Варвара Вязовкина. Балет 1920‒40-х годов: «театр художника» времён Ларионова

Новая Третьяковка


Лектор — Варвара Вязовкина, историк и критик балета, кандидат искусствоведения, редактор литературно-издательского отдела Большого театра.


Почему в истории «Русских балетов» деятельный Михаил Ларионов оказался драматичной фигурой? Что чувствовал увлеченный театром Ларионов, когда Дягилев на его глазах привлекал художников-конкурентов? Что означает «бумажный балет»Ларионова? К какому пути в 1940-х годах пришел основатель лучизма Ларионов, когда задумывал свой балет «Гамлет»? Как случилось, что идеи 32-летнего художника-авангардиста реализовались в театре будущего?

1930-е годы в балетном театре прошли под знаком «театра художника». Но места Ларионову в нем не было: практическая театральная деятельность его завершилась со смертью Дягилева в 1929 году. Дело Дягилева подхватила труппа «Русские балеты Монте-Карло», театральную моду в эти годы задавали Кристиан Берар, Павел Челищев, Сальвадор Дали. На примере хореографов — Леонида Мясина и Джорджа Баланчина — и их взаимоотношений с тремя этими художниками поговорим о двух моделях балетного спектакля 1920–30-х годов.

Вход по предварительной регистрации.


Адрес: Крымский Вал, 10, площадка перед Башней Татлина