Календарь:

Выберите событие:

снять все / отметить все
Март
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
события за месяц

Показ анимационных фильмов режиссёра Андрея Хржановского и документального фильма "Эффект Кулешова" (1969)

25 февраля

Начало в 16.00

0+

Лаврушинский переулок, 12,
конференц-зал

СХЕМА ПРОЕЗДА
 

Кинопоказ в рамках программы "Московские школы кино: учителя и ученики. Цикл 1: Кулешов и "кулешовцы".


Жил-был Козявин

Режиссёр Андрей Хржановский
СССР. Союзмультфильм, 1966, 10 мин.

Экранизация сатирической сказки Лагина "Житие Козявина" о чиновнике-формалисте, который выполняя приказ начальства "пойти в ту сторону и поискать Сидорова" пешком земной шар обошел.

 

Стеклянная гармоника 

Режиссёр Андрей Хржановский
СССР. Союзмультфильм, 1968, 21 мин.

По сказке Лазаря Лагина.

О том, как власть и алчность растлевают людей и о духовном возрождении, которое приносит Искусство. В фильме использованы работы старых мастеров — Босх, Пинтуриккио, Магрит, Дюрер и др.

 

В мире басен

Режиссёр Андрей Хржановский
СССР. Союзмультфильм, 1973, 10 мин.

На основе басен Крылова "Любопытный", "Осёл и Соловей", "Кукушка и Петух". Использованы рисунки Пушкина и картина Г.Чернецова "Парад на Марсовом поле".

 

День чудесный 

Режиссёр Андрей Хржановский
СССР. Союзмультфильм, 1975, 16 мин.

При участии ГМИИ имени Пушкина. Использованы стихи и рисунки с выставки "Пушкин глазами детей".

 

Эффект Кулешова 

Режиссёр Семён Райтбурт, 55 мин.
СССР. Центрнаучфильм, 1969

Лев Кулешов по праву считается "отцом монтажа". До него кадры склеивали один за другим, отражая только развитие действия на экране, но Кулешов первым догадался по очереди склеить лицо "звезды" немого кино Ивана Мозжухина с дымящейся тарелкой супа, с телом умершего ребенка, с прекрасной девушкой. Что получилось? Три разных по содержанию и эмоции фрагмента: герой голоден; герой обезумел от горя; герой влюблен и исполнен нежности, при этом выражение лица актера не менялось! "Открытие ошеломило меня. Я убедился в величайшей силе монтажа. Монтаж — вот основа, сущность построения кинокартины!" С тех пор монтаж стал главным средством кинематографической выразительности, основой киноязыка. И только в шестидесятых годах режиссер-новатор узнал, что этот опыт называется за границей его именем — "эффект Кулешова".

 

Cеанс представляет куратор цикла, историк кино Наум Клейман.

Стоимость билета — 120 руб.

Проход кинозрителей в Галерею начинается за 30 минут до начала сеанса. 

 

Партнёры программы