Календарь:

Выберите событие:

снять все / отметить все
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
события за месяц

"Украшение красивого". Элитарность и китч в современном искусстве

19 декабря 2012 — 3 марта 2013

 Министерство культуры РФ | Государственная Третьяковская галерея
Галерея Вересов

 

 Крымский Вал, 10, залы № 80–82
СХЕМА ПРОЕЗДА, РЕЖИМ РАБОТЫ

 

Кошляков В. Украшение
красивого № 2. 1989

"Признавать всё!" – выставка "Украшение красивого" подхватывает девиз выставки "Мишень", организованной Михаилом Ларионовым в 1913 году. Ларионов призывал уравнять в эстетических правах оригиналы и копии, образцы профессионального и наивного искусства, дабы разрушить иерархии между элитарной и массовой культурой. Пафос Ларионова намного опередил своё время и как нельзя лучше соответствует современной ситуации после постмодернизма.

Название выставки "Украшение красивого" происходит от названия представленной в экспозиции одноименной серии работ Валерия Кошлякова, который в качестве основы для своих живописных импровизаций использовал старые театральные фотографии с красивыми актёрами.

Искусство ХХ века выстраивалось на оппозиции авангарда и китча и категорически отвергало "эстетику прекрасного", узурпированную массовой культурой, индустрией рекламы и шоу-бизнеса. При этом художники "авангарда" периодически использовали и даже эксплуатировали возможности эстетического "китча". Именно "китч" стал необходимым ресурсом художественной модернизации.

Со временем многие направления "авангарда" популяризировались и вошли в сферу эстетического китча. Китч накладывался на авангард, авангард на китч. Встречи, столкновения и слипания авангарда и китча – эстетического и антиэстетического – до сих пор определяют нерв современного искусства.

На выставке "Украшение красивого" объединяются "начала" и "концы", "оригиналы" и "копии", сопоставляются подлинные примитивы с образцами высокого искусства.

Экспозиция делится на восемь разделов, в которых показаны произведения, созданные в разные периоды между 1920–2000-м годами. Тематика разделов связана с мотивами, которые традиционно эксплуатируются в массовой культуре и востребованы широкой аудиторией: "красота", "классика", "любовь", "природа", "восточные фантазии" и другие.

Разделы: 1. "Классический китч"; 2. "Родной, убей авангардиста!"; 3. "Античное наследие"; 4. "Квазифольклор"; 5. "Ориентализм"; 6. "Артисты искусства"; 7. "Любимый образ"; 8. "Назад в природу".

Мироненко С. Голдобины. 1983

Лейтмотивом выставки являются образцы наивного искусства, предоставленные музеем Традиционного искусства народов мира.

Проект "Украшение красивого" подготовлен Третьяковской галереей в партнерстве с "Галереей Вересов", которая помимо финансовой и организационной поддержки выставки участвовала в архитектурной разработке экспозиционного пространства.

C 21 декабря на своей площадке "Галерея Вересов" представляет вторую часть проекта, где кураторы идут дальше в развитии темы и поиске границ китча, сопоставляя соцреалистическую живопись 1930-х с работами современных художников.

Участники выставки:
Наталья Абалакова, Сергей Ануфриев, Мария Арендт, Наташа Арендт, Елена Берг, Аннушка Броше, Александр Виноградов, Владимир Дубосарский, Сергей Воронцов, Анатолий Жигалов, Лариса Звездочетова, Константин Звездочетов, Николай Касаткин, Сергей Катран, Вячеслав Колейчук, Виталий Комар, Александр Меламид, Ната Конышева, Олег Котельников, Валерий Кошляков, Иван Кругликов, Виктор Кузнецов, Олег Кулик, Георгий Литичевский, Диана Мачулина, Григорий Майофис, Владислав Мамышев (Монро), Сергей Мироненко, Ирина Нахова, Георгий Острецов, Аркадий Петров, Георгий Пузенков, Александр Савко, Евгений Семенов, Сергей Серп, Александр Соколов, Витас Стасюнас, Ростан Тавасиев, Авдей Тер-Оганьян, Илья Фальковский, Дарья Фурсей, Андрей Хлобыстин, Дмитрий Цветков, Сергей Чернов, Александр Шнуров, Стас Шурипа, Сергей Шутов.

На время работы выставки возобновляются "Четверги допоздна" – по четвергам выставка открыта до 22.00, кассы – до 21.00.
 

Соорганизатор проекта


 
Информационный партнер


Информационная поддержка