Календарь:

Выберите событие:

снять все / отметить все
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
события за месяц

Спецпроект "Макаревич–Елагина: анализ искусства"

17 апреля 2015 — 31 июля

Крымский Вал, 10, залы 27–28
СХЕМА ПРОЕЗДА, РЕЖИМ РАБОТЫ

 

Третьяковская галерея представляет спецпроект – работы крупнейших современных художников Игоря Макаревича и Елены Елагиной, размещенные в залах постоянной экспозиции. Установка объектов лидеров московской концептуальной школы среди произведений живописи середины XX века фокусирует внимание зрителя на двух феноменах – на диалоге искусства разных эпох и на музеефикации искусства.

Большой гриб праздничный. Эскиз
к инсталляции «Анализ искусства».
2015

Часть объектов, которые создали Макаревич и Елагина, свободно располагаются в информационном зале "Искусство второй половины XX века", часть сгруппирована в трех витринах  "Атрибуты искусства", "Значение искусства", "Познание искусства", которые демонстрируются в зале "Искусство 1940–1950-х годов".

Чужие в этой части музейной среды, объекты Макаревича и Елагиной переживают музеефикацию как перерождение, трансформацию значения. Они оказываются рядом с узнаваемыми, признанными шедеврами: "Лед прошел" (1945) С.В.Герасимова, "Сенокос" (1945) и "Весна" (1954) А.А.Пластова, "Стакан молока" (1984) Г.М.Коржева, "Матери" (1960–1961) А.П. и С.П.Ткачевых, – которые проходили процесс интеграции в музейное пространство и присвоения статуса экспоната несколькими десятилетиями ранее.

Такой опыт столкновения "разновозрастного" искусства без открытой конфронтации в одном пространстве Макаревич и Елагина уже проводили в экспозиции старых мастеров (Тициана, Рембрандта) в знаменитом венском Музее истории искусства (Kunsthistorisсhes Museum) в 2009 году. В таких проектах залы музея используются авторами как изобразительное средство, а не нейтральная выставочная среда.

В своих работах художники представляют анализ глубинных, основных понятий искусства: осязаемой вещественности, законов цвета, композиционных правил. С помощью этого анализа инсталляции призваны выявить "субстанцию", первовещество живописи, которое проявляется вне зависимости от содержания и стилистики произведения. Таким образом, зритель получает возможность сравнить проявление общих категорий изобразительного искусства в концептуальной инсталляции и советской живописи.

 

 

 При поддержке

 

Информационный партнер

 

Информационная поддержка