Календарь:

Выберите событие:

снять все / отметить все
Март
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
события за месяц

Реализм после мировой войны

25 февраля

Начало в 16.00

Крымский Вал, 10, 
конференц-зал

СХЕМА ПРОЕЗДА

Лекция из цикла "Преодолевая границы. Искусство после Второй мировой войны. Европа / СССР"

Первая лекционная сессия программы посвящена послевоенным "реализмам". Что случилось с фигуративным искусством в 50-60-е годы 20 века? Можно ли "суровый стиль" вписать в международный контекст? Кто они — "левые художники" в Европе? И, наконец, какое влияние оказал итальянский "неореализм" на советское кино?

Свое видение европейского и русского искусства представят киновед и сценарист Всеволод Коршунов, художник и историк искусства Егор Кошелев, а также куратор выставки "Оттепель" Кирилл Светляков.

Модератор — человек, который знает о "суровом стиле" все. Это Михаил Каменский, известный российский искусствовед, куратор, критик, сын искусствоведа Александра Каменского, автора термина "суровый стиль".
 

 

 

 

 

 

Всеволод Коршунов. Итальянский неореализм и советское кино 1960-х

Кинематограф 1930-х — середины 1940-х практически не работал с реальностью, занимаясь иллюзией красивой, солнечной, сладкой жизни, — и в советском соцреализме, и в США периода Великой депрессии, и в тоталитарных Германии и Италии. Неореалистическая революция в середине 1940-х стала глотком свежего воздуха. Реальность, прорвавшаяся на экраны, разомкнула и границы национальных кинематографий: неореализм стал отправной точкой для новых волн в мировом кино. Бунт реальности против павильонной условности захлестнул испанское, французское, британское, американское, и, конечно, советское кино. Нашим ответом неореалистической революции можно считать кино эпохи оттепели.
 

Егор Кошелев. "Левые" художники в Европе

Лекция посвящена основным тенденциям в развитии реалистического искусства послевоенной Европы, авторам, которых в советское время причисляли к союзникам. Их выставки в СССР оказывали значительное влияние на советских художников. С крушением СССР авторитет послевоенных реалистов в российском культурном пространстве сошел почти на нет. В сегодняшнем неолиберальном мире довольно сложно представить серьезный разговор о художниках-коммунистах или официальных мастерах, работавших в "странах народной демократии". Тем не менее, речь идет о таких значительных художниках, как Ренато Гуттузо, Джакомо Манцу, Вилли Зитте, Вернер Тюбке. Без произведений этих художников невозможно осознать общеевропейский культурный процесс второй половины прошлого века.
 

Кирилл Светляков. "Суровый стиль" в международном контексте

Произведения художников главного официального движения в изобразительном искусстве 1960-х, которое, по словам Александра Боровского, было "последней попыткой советского искусства "вызвать на разговор" государство", рассматриваются в соотношении с работами зарубежных современников.


Лекция рассчитана на специалистов и широкий круг заинтересованных слушателей.

Вход в конференц-зал по билетам в музей

 


 

О ЛЕКТОРАХ

Всеволод Коршунов

сценарист, киновед, кандидат искусствоведения, шеф-редактор отдела документальных фильмов и сериалов телеканала "Россия Культура", куратор факультета "Современное кино и дистрибуция" Московской школы кино, лауреат ТЭФИ.

 

 

 

 

Егор Кошелев

художник, живописец, кандидат искусствоведения, автор лекционного курса "Реализм и реализмы в искусстве второй половины ХХ – начала XXI века".

 

 

 

 

 

Кирилл Светляков

кандидат искусствоведения, куратор, критик, главный специалист по современному искусству Третьяковской галереи, автор идеи и куратор выставки "Оттепель".