Образование:

КИНОПРОГРАММА В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ ХУДОЖНИКА

в рамках культурно-образовательной программы к выставке "Что есть истина? Николай Ге. К 180-летию со дня рождения"

 

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ СЮЖЕТЫ В РАННЕМ КИНО
 
Центральный Дом Художника, киноконцертный зал
 
Общеизвестно, что в творчестве Николая Николаевича Ге евангельская тема занимает особое место. Именно этот факт побудил организаторов программы попытаться исследовать влияние иконографической и художественной традиции на ранние экранизации Нового Завета.

Первая попытка изображения жизни Иисуса средствами кинематографа была предпринята во Франции уже на следующий год после его изобретения. Практически во всех «оживших картинах» того времени заметно влияние живописных полотен Фра Анджелико, Корреджо, Леонардо, Рафаэля, Мантеньи, Микеланджело, Караваджо, Рембрандта, Рубенса, Гюстава Доре и прерафаэлитов.

Для программы отобраны знаменитые кинокартины немого периода развития кино, гораздо более тесно связанного с историей изобразительного искусства, чем может показаться на первый взгляд. Все они сняты выдающимися режиссёрами Старого и Нового Света. Завершается небольшая ретроспектива показом первой звуковой киноадаптации евангельской истории, сделанной во Франции в 1935 г.

Удивительные изобразительные метаморфозы образов классической живописи на евангельские сюжеты в творчестве Н.Н.Ге находят поразительные параллели в экспрессионистском стиле Карла Теодора Дрейера и – особенно – Роберта Вине. В свою очередь внутренняя перекличка повествовательных структур Дрейера и Дэвида Уорка Гриффита составляет ещё одну интригу этой ретроспективы. Наконец, кинокартины Сесиля Де Миля и Жюльена Дювивье формируют тот «канонический» образ Христа в кино (а через него и в сознании миллионов верующих и неверующих), с которым вступят в диалог уже режиссёры послевоенной Европы и Америки, прошедшие через искушения фашизма и коммунизма, трагедию Холокоста и разного рода «революций»: Николас Рей и Пьер Паоло Пазолини, Джордж Стивенс и Дэвид Лин, Роберто Росселлини и Франко Дзеффирелли, Норман Джуисон и Терри Джонс, Мартин Скорсезе и Мэл Гибсон.

Но это уже совсем другая история «величайшей из когда-либо рассказанных историй».

МАКСИМ ПАВЛОВ
Заместитель директора Государственного центрального музея кино
 
Программа:
 
18 января, среда
19-30
 
НЕТЕРПИМОСТЬ / Intolerance, Дэвид Уорк Гриффит, США, 1916, 123 мин
 
 
19 января, четверг
19-30
 
СТРАНИЦЫ ИЗ КНИГИ САТАНЫ / Blade af Satans bog, Карл Теодор Дрейер, Дания, 1921, 112 мин
 
 
20 января, пятница
19-30
 
I.N.R.I. Роберт Вине, Германия, 1923, 102 мин.
 
 
21 января, суббота
17-30
 
ЦАРЬ ЦАРЕЙ / The King of Kings, Сесиль Де Миль, США, 1927, 112 мин
 
 
22 января, воскресенье
17-30
 
ГОЛГОФА / Golgotha, Жюльен Дювивье, Франция, 1935, 95 мин
 
Внимание! Посетители выставки Третьяковской галереи могут пройти в киноконцертный зал ЦДХ, предъявив билет на выставку  "Что есть истина? Николай Ге. К 180-летию со дня рождения"