Обращаем внимание, что выставка «Я, Энди Уорхол» проходит в выставочных залах, переданных Государственной Третьяковской галереей в безвозмездное пользование Союзу художников России, которые расположены на 4-м этаже здания по адресу Крымский Вал, 10 и функционируют как независимая от Третьяковской галереи структура. Подробнее
Опера на экране в Новой Третьяковке

Летучий голландец 16+.

Новая Третьяковка

Расписание и билеты
14 Октября, Ср
Стоимость билета:
1000 ₽

Array

Адреса и время работы
Array
Карта
Проход кинозрителей в Галерею начинается за 30 минут до начала сеанса. Рассадка свободная с учётом социального дистанцирования

США, 2020, 169 мин.

Премьерный спецпоказ «Летучего голландца» — оперы Рихарда Вагнера в постановке Франсуа Жирара (Метрополитен опера).
За дирижерским пультом - Валерий Гергиев.

Перед показом спектакля состоится встреча с Евгением Никитиным — всемирно известным бас-баритоном, который исполнил в спектакле Мет партию Голландца.

Художник – Джон Макфарлейн
Художник по костюмам – Мориц Юнге
Художник по свету – Дэвид Финн
Хореограф – Кэролайн Чоа

Действующие лица и исполнители:
Даланд – Франц-Йозеф Зелиг
Сента – Аня Кампе
Голландец – Евгений Никитин
Мари – Михоко Фуджимура
Эрик – Сергей Скороходов
Рулевой – Давид Портилло 

В «Летучем голландце» Рихарда Вагнера есть море и суша, стремление к неизведанному и стремление к прочному и укорененному. Может ли мечта стать реальностью, спасет ли любовь проклятую душу? В операх Вагнера романтическое визионерство часто оказывается главной темой, и режиссеру Франсуа Жирару предстоит иметь с ним дело второй раз на сцене Мет, после впечатляющей работы над «Парсифалем».

Музыкальные драмы Рихарда Вагнера бороздят просторы оперной вселенной точно гигантские корабли, воплощая титанический замысел автора, провозгласившего себя строителем мифической вселенной. Но «Летучий голландец» не совсем то. Написанный на переломе между юностью и творческой зрелостью композитора, он еще только намечает рельеф будущих глыб, вроде «Кольца нибелунга» или «Тристана и Изольды». 

В 1839 году Вагнер с женой тайно бежал из Риги, спасаясь от преследований кредиторов. Уходили морем, направляясь через Лондон в Париж. В пути корабль неоднократно оказывался на волосок от гибели, шторма сбивали его с курса и в какой-то момент вынесли к берегам Скандинавии. Вид скалистых берегов, рев волн и суеверия моряков возродили в памяти композитора легенду, которую он прочитал некогда у Гейне и которая его увлекла.

«Летучий голландец» — история о мрачном капитане, веками плавающем на своем корабле-призраке. Он проклят, поэтому ему не обрести покой на берегу. Его бесцельное странствие прекратится лишь тогда, когда он встретит искреннюю любовь девушки. 

Когда после череды морских и лондонских приключений Вагнер в 1841 году, наконец, очутился в Париже, эскиз либретто «Летучего голландца» уже был готов, а с ним — несколько музыкальных эпизодов, в том числе песня моряков, порожденная ревом прибоя. Он предложил материал директору Парижской оперы, но тот выкупил только либретто, намереваясь передать его другому композитору. Но и сам Вагнер, вынужденно поделившись замыслом, не бросил работу и спустя пару лет предъявил миру собственную версию. 

Его «Голландец» стал кульминацией немецкого оперного романтизма. Центральной темой оперы является Liebestod (варианты перевода на русский различны: «смерть в любви», «смерть от любви», «смерть через любовь»), достигающая апогея в финале. Идея пограничного состояния между двумя этими полюсами получит впоследствии гениальное музыкальное воплощение в «Тристане и Изольде» (1859). 

Пока же Тристан-аккорд еще не найден, но уже дает о себе знать метафизическое томление, то и дело напоминающее о себе с первой и до последней картины. Еще не порвана связь с традиционной оперной формой, состоящей из увертюры, арий, ансамблей, но, например, с речитативами уже покончено — ничто не проговаривается, все пропевается и перетекает одно в другое. Еще романтически взвинченны струнные, но уже раздается характерный вагнеровский трубный призыв иных сфер.

Временные правила посещения музея

Мы используем cookie. Во время посещения сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×