Ретроспектива Юдзо Кавасимы

Храм Диких Гусей 18+.

Инженерный корпус

Расписание и билеты
7 Марта, Сб
Стоимость билета:
150 ₽

Array

Адреса и время работы
Array
Карта
Проход кинозрителей в Галерею начинается за 30 минут до начала сеанса. Рассадка свободная

Япония, 1962, 98 мин.

Режиссёр Юдзо Кавасима

В ролях: Аяко Вакао (Сатоко), Куниити Таками (Дзиэн), Масао Мисима (Дзикай), Исао Кимура (учитель), Гандзиро Накамура (Нангаку Кисимото, художник), Кю Садзанка (друг настоятеля, фотограф)

Авторы сценария Кадзуо Фунахаси, Юдзо Кавасима

Оператор Хироси Мураи

Художник Ёсинобу Нисиока

Композитор Сэй Икэно

Продюсеры Масаити Нагата

Производство Дайэй


После смерти знаменитого художника Нангаку Кисимото его любовница Сатоко осталась без средств к существованию. Её новым покровителем стал настоятель буддийского храма Коходзи по имени Дзикай. Именно храм Коходзи, расположенный на севере Киото, обладает знаменитым настенным панно c изображением стаи диких гусей кисти Нангаку Кисимото. В храме настоятелю прислуживает молодой ученик по имени Дзиэн. Он молчалив и ни на что не жалуется, однако наблюдательная Сатоко сразу замечает, как жестоко обращается с ним настоятель. Симпатия Сатоко скоро перерастает в более глубокие чувства, ещё больше разжигая невысказанную ненависть, которую испытывает послушник Дзиэн к своему наставнику.

«Храм диких гусей» является экранизацией одноимённого романа Цутому Мидзуками. Писатель сам провёл детство и юность в буддийском храме, что отразилось на его отношении к религии и её служителям. Роман критикует праздный образ жизни, присущий многим буддийским монахам. Произведение Цутому Мидзуками было удостоено престижной литературной премии Наоки, однако экранизация романа встретила недовольство служителей буддийской религии. Незадолго до Мидзуками к схожим проблемам обратился в своём романе «Золотой храм» (1956) писатель Юкио Мисима, что может свидетельствовать о фундаментальных переменах и поиске новых ориентиров и моральных ценностей в послевоенном японском обществе 1950-60-х годов. 

Режиссёр Юдзо Кавасима был дружен с писателем Цутому Мидзуками и обратился к нему с идеей экранизации романа ещё до того, как книга была напечатана. В интервью Кавасима писал, что считает главной темой своего фильма бедность. Именно этот социальный порок, по мнению режиссёра, принудил Сатоко стать любовницей и содержанкой, а молодого послушника храма – беспрекословно подчиняться грубому и бессердечному настоятелю.

Прототипом храма Коходзи принято считать киотосский дзэн-буддийский храм Сёкокудзи, в котором провёл свое детство писатель Цутому Мидзуками.

 


Партнеры


Японский фонд.png              JFF Logo.jpg         


Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×