Ретроспектива Юдзо Кавасимы

Тень цветка 18+.

Инженерный корпус

Расписание и билеты
6 Марта, Пт
Стоимость билета:
150 ₽

Array

Адреса и время работы
Array
Карта
Проход кинозрителей в Галерею начинается за 30 минут до начала сеанса. Рассадка свободная

Япония, 1961, 99 мин.

Режиссёр Юдзо Кавасима

В ролях: Дзюнко Икэути (Ёко), Сюдзи Сано (Такасима), Тадао Такасима (Симидзу), Тацуя Михаси (Ногата), Итиро Арисима (Хата), Хисано Ямаока (Дзюнко), Хисако Цукуба (Аяко), Тикагэ Авасима (Оёнэ), Рё Икэбэ (Мацудзаки)

Авторы сценария Рюдзо Кикусима

Оператор Кодзо Окадзаки

Художник Мотодзи Кодзима

Композитор Сэй Икэно

Продюсеры Итиро Сато, Хидэюки Сиино

Производство Токио эйга


Ёко работает в баре «Стрекоза». Вечером после работы она, как и обычно, садится в такси, которое развозит сотрудниц по домам. Никто не догадывается, что девушка, вернувшись домой, планирует покончить жизнь самоубийством.

Мысли о суициде впервые посетили Ёко несколько лет назад, когда закончился её роман с женатым мужчиной, университетским преподавателем по имени Мацудзаки. Надеясь скорее оправиться после разрыва и что-то изменить в своей жизни, Ёко устраивается работать в бар «Стрекоза». Многие клиенты бара обращают на неё внимание, некоторые даже предлагают жениться, но никто из них всерьёз не привлекает Ёко. После череды неудачных романов девушка чувствует себя совершенно потерянной. Вернувшись домой, она пишет завещание, чтобы отправить по почте матери, готовит снотворное и запирает квартиру на ключ. Остаётся выкурить последнюю сигарету. Скоро наступит тьма и всё закончится.

Фильм снят по мотивам одноимённого романа Сёхэй Оока, название которого («Тень цветка») заимствовано из «Биографии отшельника Лю-и» (1070), написанной китайским историографом, государственным деятелем, эссеистом и поэтом Оуян Сю. Фильм Юдзо Кавасима напоминает нам о китайских источниках, вдохновлявших японских писателей. Главная героиня фильма Ёко живёт в многоквартирном доме, который называется Рокуисо, что в переводе с китайского означает «Усадьба Лю-и».

Роль девушки Ёко, решившей покончить с жизнью, исполнила молодая актриса Дзюнко Икэути (ей на тот момент было 28 лет), и это помешало режиссёру в полной мере раскрыть тему старения и увядания женской красоты, изначально заложенную в сценарии. Сначала режиссёр планировал пригласить знаменитую японскую актрису Сэцуко Хара, но руководство студии отвергло такой выбор. Хара, перешедшая рубеж сорокалетия, идеально подошла бы на роль Ёко, ведь она и сама тяжело переживала старение, оставив кино в 1963 году, когда ей исполнилось сорок три года. Однако продюсеры решили, что её звёздный образ и череда сыгранных ею раньше идеальных героинь диссонируют с атмосферой порочной ночной жизни города, изображённой в фильме Юдзо Кавасима. 

 


Партнеры


Японский фонд.png              JFF Logo.jpg         


Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×