29 октября с 12:00 до 13:00 и с 19:00 до 21:00 Зал Врубеля будет закрыт в связи с подготовкой в концерту в рамках Международного фестиваля камерной музыки «Т Фестиваль». В дни проведения Фестиваля 31 октября, 14 и 21 ноября Зал Врубеля будет закрыт с 14:00, Главное здание Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке работает до 18:00, вход до 17:00 Подробнее
Кэй Кумаи. Ретроспектива фильмов к 90-летию со дня рождения

Море и яд 18+.

Инженерный корпус

Расписание и билеты
29 Октября, Чт
Стоимость билета:
150 ₽

Array

Адреса и время работы
Array
Карта
Проход кинозрителей в Галерею начинается за 30 минут до начала сеанса. Рассадка свободная с учётом социального дистанцирования

Япония, 1986, 123 мин.

В ролях: Эйдзи Окуда (Сугуро), Кэн Ватанабэ (Тода), Такахиро Тамура (Хасимото), Кэн Нисида (Асаи), Кёко Кисида (старшая медсестра), Тосиэ Нэгиси (Уэда), Норико Сэнгоку (пациентка)

Автор сценария Кэй Кумаи
Оператор Масао Тотидзава
Художник Такэо Кимура
Композитор Тэйдзо Мацумура
Продюсеры Кэйитиро Такисима, Кано Оцука, Такаёси Миягава
Производство «Уми то докуяку» сэйсаку иинкай (Коммитет по созданию фильма «Море и яд»)

 

Близится конец Второй мировой войны, на острове Кюсю участились налеты американских бомбардировщиков. Молодые врачи Сугуро и Тода работают в хирургическом отделении университетской больницы, где идет ожесточенная борьба за власть. Руководящие позиции занимают люди, злоупотребляющие доверием больных. Им чужды принципы врачебной этики. Сугуро и Тода по-разному относятся к происходящему, однако оба надеются, что скоро война закончится. Молодые люди мечтают о будущем, не подозревая, какой сложный выбор уготовила им судьба. Руководство больницы получает приказ провести вивисекцию американским солдатам, оказавшимся в плену после очередного авианалета. Молодые врачи должны решить, готовы ли они участвовать в эксперименте на людях.  

Фильм режиссера Кэй Кумаи «Море и яд» снят по мотивам одноименного романа Сюсаку Эндо. Тема поисков веры занимает центральное место в романах Эндо. Писатель исповедовал католицизм, что легко угадывается в его книгах. В основу романа «Море и яд» (1958) легли реальные события, произошедшие в Японии незадолго до окончания Второй мировой войны. Режиссер Кумаи был потрясен книгой Эндо и еще в 1969 году получил права на экранизацию романа. Приступить к съемкам фильма, однако, удалось только в 1986 году. Крупные киностудии не хотели экранизировать роман Эндо, считая его мрачным, излишне политизированным, не подходящим для массовой аудитории.  

 Несмотря на опасения продюсеров, картина «Море и яд» получила широкий отклик зрителей. Фильм занял первое место в рейтинге журнала «Кинэма дзюмпо» и получил специальный приз жюри международного кинофестиваля в Берлине. Кэй Кумаи удостоен был сразу нескольких призов за режиссуру. В съемках были задействованы лучшие силы японского кинематографа 1980-х. Ассистентом Кумаи на съемках фильма выступил знаменитый режиссер-документалист Кадзуо Хара, автор фильма «Голая армия императора марширует» (1987), в котором, как и в картине «Море и яд» Кумаи, раскрывается тема насилия, исторической памяти, моральной ответственности каждого за свой выбор.  

Изображение —  © Nikkatsu


После просмотра фильма просим Вас заполнить анкету по ссылке.

Партнеры



Японский фонд.png             Japan Film Festival



Временные правила посещения музея



Мы используем cookie. Во время посещения сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×