Ретроспектива Ёдзи Ямада

Сыновья 16+.

Инженерный корпус

Расписание и билеты
12 Декабря, Чт
Стоимость билета:
150 ₽

Array

Адреса и время работы
Array
Карта
Проход кинозрителей в Галерею начинается за 30 минут до начала сеанса. Рассадка свободная

Япония, 1991, 121 мин.

Режиссёр Ёдзи Ямада

В ролях: Рэнтаро Микуни (Акио Асано), Масатоси Нагасэ (Тэцуо, младший сын Акио), Эми Вакуи (Сэйко Кавасима), Миёко Асада (Тосико, дочь Акио), Кэйси Такаминэ (Мамору Асано, младший брат Акио) Кадзуё Асари (Аяко, жена Мамору), Рюдзо Танака (Тадаси Асано, старший сын Акио), Миэко Харада (Рэйко, жена Тадаси), Куниэ Танака (Таки-сан, коллега Тэцуо)

Сценарий: Ёдзи Ямада, Ёситака Асама

Оператор: Тэцуо Такаха

Художники: Мицуо Дэгава

Композитор: Тэйдзо Мацумура

Продюсеры: Сигэхиро Накагава, Хироси Фукадзава

Производство: Сётику

Тэцуо работает официантом в токийской забегаловке. Работа ему не нравится, но новую он пока не нашёл. На годовщину смерти матери он возвращается в родную деревню на севере Японии. Здесь, в Иватэ, живёт отец Тэцуо, строгий и молчаливый крестьянин. Неподалёку живёт сестра Тэцуо, другие родственники, но чаще отец проводит время в одиночестве. Сосед, который был лишь немногим старше Акио, недавно забыл выключить в доме газ и погиб во время пожара. Родные и близкие беспокоятся за Акио и настоятельно рекомендуют ему переехать в Токио, где живёт со своей семьей старший сын Тадаси. Он сотрудник крупной фирмы и недавно купил новую квартиру, где найдётся место и для отца, но тот ничего не хочет слышать.

Чувствуя свою долю ответственности за престарелого отца, Тэцуо решает всерьёз заняться поисками работы. Университетского образования у него нет, поэтому начинать приходится с небольшой мастерской по обработке металла. Работа здесь тяжёлая и изнурительная, но Тэцуо любит простой физический труд. На фабрике одного из партнёров он знакомится с молчаливой девушкой по имени Сэйко. Очень долго Тэцуо не знает даже имени девушки, однако это не мешает ему всё время думать о ней и строить планы на будущее.

Фильм основан на произведении Макото Сиина «Складские рабочие», а также представляет своеобразный оммаж картине Ясудзиро Одзу «Токийская повесть» (1953). Фильм проработавшего всю жизнь (как и Ямада) на студии Сётику Одзу тоже повествует об отношениях взрослых детей и их родителей, но он печальнее картины Ёдзи Ямада, который всегда старался вселить оптимизм в своих зрителей. Не случайно именно режиссёра Ёдзи Ямада считал своим преемником продюсер Сиро Кидо – один из вдохновителей «народного» жанра сёмингэки, зародившегося во второй половине 1920-х гг. на киностудии Сётику. Фильмы о простых японцах, их маленьких надеждах и разочарованиях – вот на что ориентировал своих режиссёров Сиро Кидо. Как сторонник коммунистической идеологии Ямада в своих картинах много внимания уделял жизни рабочего класса, однако никогда не пытался обличать угнетателей. Умение режиссёра отвечать на запросы массового зрителя, избегая при этом радикальных политических высказываний, сделало его фильмы по-настоящему «народными».

Фильм «Сыновья» получил Гран-при японской академии киноискусства, а также многочисленные награды журнала «Кинэма дзюмпо», газеты «Майнити», других СМИ и кинофестивалей. 


 

Партнеры


   Логотип Японского фонда.jpg            Японский кинофестиваль.jpg  







Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×