Режим работы в дни новогодних и рождественских праздников с 30 декабря 2017 по 8 января 2018 Подробнее

Ашрам. 1931
117.5 х 74.5 холст, темпера

Ашрам – это обитель мудрецов или отшельников в Древней Индии, которая обычно располагалась в отдаленных местах – в горах или в лесу. В контексте современного индуизма термин "ашрам" часто используют для обозначения религиозной общины, куда человек приходит для медитации, молитвы, совершения ритуала или духовного обновления. Рерих толковал это слово как освященное место, храм, монастырь, школа тайноведения. В картине "Ашрам" художник позволяет зрителю стать негласным и невидимым наблюдателем жизни этого укромного места. Опыт работы в театре позволил ему выбрать почти классическое "кулисное" решение композиции. Точно плотный занавес темно зеленого цвета драпируют большую часть картины густые заросли бамбука. Изумрудная зелень воды с силуэтом плывущей лодки и охристо-оранжевые построй и составляют предметный мир картины. После цветовой сдержанности "северного" "Пантелеймона-целителя" и прозрачности бескрайних просторов монгольской степи – картина "Мать Чингис–хана" – это произведение переносит зрителя в глубоко запрятанный от глаз уголок Цейлона. Путешествие художника в Монголию, Индию, Тибет – не только вехи биографии, но приобщение к Тайне и Истине, которые не каждому дано постигнуть

Дополнительная информация
инвентарный номер
Ж-513
жанр
пейзаж
Способ, источник и дата поступления
Пост. в 1949 из школы-интерната N2 МИД СССР
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×