Успейте посетить! Залы графики выставки «Илья Репин» доступны по 30 июня. Подробнее
Автопортрет
49 х 42.7 холст, масло Третьяковская галерея, Зал 8

Павел Михайлович Третьяков, который, как известно, предпочитал иметь в своей коллекции работы художников-современников, приобрел этот портрет в 1870 году, что говорит о его редком художественном чутье. Написанный незадолго до последнего отъезда художника в Италию, портрет несет в себе чисто внешние черты стилистики романтизма: "взметнувшиеся" будто крылья птицы уголки белой рубашки, небрежность завитых волос, дань моде на все восточное – халат-архалук. Но в уголках губ, сложенных в любезную улыбку, таится горечь и печаль, да и взгляд наполнен тревогой и сдерживаемым волнением. Свои многочисленные портреты, а это почти всегда, собирательный образ тогдашней светской России, Кипренский писал увлеченно и с подъемом. Он часто обращался к нейтральному фону, что, по его мнению, не должно было отвлекать зрителя от самой модели. Небольшие размеры кабинетного портрета позволяют вглядеться в лицо живописца, который здесь дан не столько как творец, но как человек своего времени, переживший падения и взлеты. Насыщенность цветовой гаммы одежды не отвлекает от лица модели, написанного с мастерством художников старой школы, недаром К.Батюшков называл его "вандиковым учеником"

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.170
жанр
портрет, автопортрет
Способ, источник и дата поступления
Приобретено П.М.Третьяковым в 1870 у Н.И.Подключникова
Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×