Залы № 1–24 (русский авангард) Новой Третьяковки закрыты в связи с ремонтом на неопределенный срок. Приносим свои извинения за возможные неудобства! Подробнее
Беление холста
142 х 175.5 холст, масло Третьяковская галерея, Зал 44

Жизнь в Нескучном, расположенном между Курском и Харьковом, давала художнице много материала для творчества. Те, кого она писала, были ей хорошо знакомы, она наблюдала их из года в год. "Беление холста" должно было стать частью эпического цикла, куда вошла картина "Жатва" и задуманная "Стрижка овец". Простой трудовой процесс – беление холста – Серебрякова трактует как ритуальное действо. Она показывает спокойную красоту людей и мира, чему способствует живописный и линейный ритм картины, величавость поз женщин, низкая линия горизонта, обусловленная композицией. Так рождается особая тишина, которая скорее уместна в храме, чем в поле. Время замерло, остановилось. Этот день будет длиться вечно, как бесконечно движение жизни. Торжественная величавость и спокойная созерцательность героинь когда-то были найдены А.Г.Венециановым, так ценимым художницей. Но его работам более свойственно романтическое решение образов, а у Серебряковой – неоклассицизм: картина превращается в эпическое повествование

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.4416
жанр
бытовой жанр
Способ, источник и дата поступления
Дар общества поощрения художеств в 1920
Мы используем cookie. Во время посещения сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×