Режим работы в дни новогодних и рождественских праздников с 30 декабря 2017 по 8 января 2018 Подробнее

Девочка и фарфор (Фрося). 1916
141.6 х 97.8 холст, темпера

Для художников "Мира искусства", к которым принадлежал и Головин, характерна игра с предметами в картине. Даже портреты и натюрморты, написанные им с натуры, готовы уподобиться театральным декорациям. Именно так смотрятся цветы и фарфор на этом полотне. Театрализуя действительность, Головин драматизирует "заросли" цветов. В картине происходит трансформация предметов: "живая" роза оказывается подобна той, что нарисована на фарфоровой вазе. Сахарница и чайничек изображены один за другим, обманывая зрителя идеей зеркального отражения, а две вазы воспринимаются как отражение одна в другой. Упоминаемое в заголовке имя девочки (это была пятилетняя дочь дворника) заставляет думать о портретном начале произведения. Но внимательный глаз зрителя подскажет, что она – такой же декоративный элемент произведения, как и пышные букеты. Все построение картины несет в себе элемент случайности, хотя это намеренно выстроенная композиция, о чем говорит равновесие всех ее элементов

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.9056
жанр
портрет
Способ, источник и дата поступления
Пост. в 1927 из Гос. музея нового западного искусства
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×