Две испанки с собакой. Между 1922 и 1928
196 х 97.7 холст, масло

Картина открывает серию станковых работ на тему Испании, которая стала центральной в парижский период творчества Гончаровой. По манере исполнения произведение можно отнести к декоративному варианту кубизма. Дробный чеканный ритм объединяет все элементы изображения. Фигуры женщин и ощерившейся собаки, подобные механизмам- марионеткам, живущих своей таинственной жизнью, производят пугающее впечатление. Лица, обобщенные до знаков, подчеркивают симметрию композиции; жесты рук создают в ее центре веерообразное движение. Аскетичное звучание черного и белого цветов оживляется бархатистой живописной фактурой. Картина мыслилась Гончаровой как декоративная часть интерьера. Поэтесса Марина Цветаева, увидевшая «Испанок» в парижской мастерской Гончаровой писала: «Все от собора: и створчатость, и вертикальность, и каменность и кружевность. Гончаровские испанки – именно соборы под кружевом, во всей прямости под ним и отдельности от него. Первое чувство – не согнешь. Кружевные цитадели».

Дополнительная информация
инвентарный номер
Ж-1640
жанр
групповой портрет
форма
прямоугольная
Другие работы автора
Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×