Две испанки с собакой. Между 1922 и 1928
196 х 97.7 холст, масло

Картина открывает серию станковых работ на тему Испании, которая стала центральной в парижский период творчества Гончаровой. По манере исполнения произведение можно отнести к декоративному варианту кубизма. Дробный чеканный ритм объединяет все элементы изображения. Фигуры женщин и ощерившейся собаки, подобные механизмам- марионеткам, живущих своей таинственной жизнью, производят пугающее впечатление. Лица, обобщенные до знаков, подчеркивают симметрию композиции; жесты рук создают в ее центре веерообразное движение. Аскетичное звучание черного и белого цветов оживляется бархатистой живописной фактурой. Картина мыслилась Гончаровой как декоративная часть интерьера. Поэтесса Марина Цветаева, увидевшая «Испанок» в парижской мастерской Гончаровой писала: «Все от собора: и створчатость, и вертикальность, и каменность и кружевность. Гончаровские испанки – именно соборы под кружевом, во всей прямости под ним и отдельности от него. Первое чувство – не согнешь. Кружевные цитадели».

Дополнительная информация
инвентарный номер
Ж-1640
жанр
групповой портрет
форма
прямоугольная
Другие работы автора
Мы используем cookie. Во время посещения сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×