20 января в 14.00 приглашаем в Музей-квартиру А.М. Васнецова на творческую встречу «Святыни Московского Кремля» из цикла «Московские истории» Подробнее

Еврейские женщины (Еврейская лавочка). 1912
159 х 136 холст, масло Новая Третьяковка, Зал 1,2

К пониманию картины "Еврейские женщины" мы приближаемся, прочтя эссе М.И.Цветаевой о Гончаровой, где упоминается впечатление от первой поездки поэта на юг: "Сухой юг, не приморский, предморский. Степь. Днестр. Бахчи. Душистые травы. Шалфей, полынь, чабрец". Этот мир "родил" в сознании художницы, тоже влюбленной в степной Крым, персонажей, которые появятся на картине "Еврейские женщины": "Типы евреев, таких не похожих на наших, таких испанских. Глядя на своих испанок, я их потом узнала". В картине присутствует намек на жанровое начало. Витрина скромной еврейской лавочки, где соседствуют сахарная голова, кондитерские изделия, рыбы и бутылки с маслом – фон, на котором выступают три женских возраста, три ипостаси. Самая хрупкая, сидящая на стуле перед магазинчиком – закутанная в белое невеста. Две другие фигуры "проектируют" ее будущую жизнь: зрелая, полнокровная, красивая женщина и старуха с лицом, будто вырезанным из дерева.Картина проделала длинный и сложный путь, похожий на жизнь самой художницы и историю нашей страны. В 1915 году Н.С.Гончарова и М.Ф.Ларионов, ее муж, друг и соратник по работе, были приглашены С.П.Дягилевым и И.Ф.Стравинским в Швейцарию работать над "Русскими балетами". Уезжая из России, они не предполагали, что останутся за границей навсегда. Позднее друзья переслали им в Париж все, что было создано в "русский период". После смерти художников, согласно завещанию, их богатейшее наследие было возвращено в Москву стараниями А.К.Томилиной-Ларионовой, второй жены Михаила Ларионова

Дополнительная информация
инвентарный номер
Ж-821
Способ, источник и дата поступления
Дар А.К.Ларионовой-Томилиной (Франция) в 1968
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×