Режим работы в дни новогодних и рождественских праздников с 30 декабря 2017 по 8 января 2018 Подробнее

Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград). 1831 (?)
27 х 22 холст, масло Главное здание, Зал 9

В 1825 русская публика с восторгом встретила первую завершенную в Италии картину Брюллова "Итальянское утро" (1823, Кунстхалле, Киль, Германия). Общество поощрения художников преподнесло ее императрице Александре Федоровне, ее супруг Николай I выразил желание иметь к ней парную вещь. Тогда Брюллов и задумал "Итальянский полдень". Обе картины составляют серию (такие серии очень любила эпоха романтизма) – утро, юность, заря жизни и полдень, зрелость, полнота сил. Здесь впервые появляется излюбленный художником тип слегка простонародной южной женской красоты. Неслучайно Общество поощрения художников довольно холодно отнеслось к картине, на что живописец возражал: "Я решился искать <…> разнообразия в тех формах простой натуры, которая нам чаще встречается и нередко даже более нравится, нежели строгая красота статуй". Вариант, находящийся в Третьяковской галерее, более скромен, условен, изображенная девушка скорее напоминает не реальную крестьянку, а античную менаду, спутницу бога виноделия Вакха

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.11017
жанр
бытовой жанр
Способ, источник и дата поступления
Пост. в 1929 из Музея иконописи и живописи им. И.С.Остроухова
Другие работы автора
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×