20 января в 14.00 приглашаем в Музей-квартиру А.М. Васнецова на творческую встречу «Святыни Московского Кремля» из цикла «Московские истории» Подробнее

Московский дворик. 1878
64.5 х 80.1 холст, масло Главное здание, Зал 35

Это самая известная картина Поленова. В ней впервые наметился путь русского искусства 1870-х годов, которое стремилось к растворению жанрового начала, характерного для реализма передвижников. Изображена и ныне существующая церковь Спаса в Песках близ Арбата. Образ Москвы XIX века поражает почти деревенским укладом жизни. Художник отразил многомерный мир, в котором нашлось место и старинной усадьбе с тенистым запущенным садом, и храму, и заброшенным покосившимся сараям. В центре – заросший свежей травой пустырь. Он пересечен диагоналями тропинок, подчеркивающих глубину пространства. Ребенок на переднем плане, фигурка женщины с ведром воды и запряженная в телегу лошадка образуют треугольник композиции и подчеркивают соотношения масштабов. Играют дети, о чем-то плачет малыш, пасутся куры – весь хлопотливый маленький мирок согрет солнечным теплом. С одинаковой нежностью останавливается взгляд художника на венчике ромашки, золотой головке девочки и сияющей главке церкви, создавая гармоническую взаимосвязь малого и большего мира. Картина открывает период пленерной живописи Поленова. Этой работой художник дебютировал на 6-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Произведение положило начало московского периода творчества Поленова

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.2670
жанр
пейзаж, бытовой жанр
Способ, источник и дата поступления
Приобр. П.М.Третьяковым в 1878 у автора
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×