Информация о проведении экскурсий и занятий в музее Подробнее

Обнаженная женская фигура. 1925
119 х 40 х 39 дерево тонированное

Обнаженная женская фигура – вечная тема скульптуры. Своеобразие ее трактовки в 1920-е годы, в частности в творчестве Сандомирской, было обусловлено интересом к традициям архаики и примитива, к культурам внеевропейских цивилизаций. Обращение к архаике сыграло важную роль в сложении новой пластики ХХ века. В Музее нового западного искусства Сандомирская смогла познакомиться с искусством тропической Африки и Эфиопии. Увлечение нетрадиционным искусством сказалось в пластической монолитности статуи и простоте ее обобщенного силуэта. Скульптор сумела организовать объемы, используя членение крупными округлыми формами. При большой обобщенности мастер избегает статичности и симметрии. Благодаря повороту головы и срезу правой руки (при поколенном срезе всей фигуры это выглядит оправданным) статуя сохраняет интересное многообразие ракурсов. Работая в дереве, Сандомирская, в отличие от С.Т.Коненкова, не стремится подчеркнуть разнообразие его природной фактуры, предпочитая гладкие поверхности и строгую архитектонику целого

Дополнительная информация
инвентарный номер
СКС-596
жанр
ню
Способ, источник и дата поступления
Пост. в 1977 из МК СССР
Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×