20 января в 14.00 приглашаем в Музей-квартиру А.М. Васнецова на творческую встречу «Святыни Московского Кремля» из цикла «Московские истории» Подробнее

Париж ночью. Итальянский бульвар. 1908
65 х 53.7 холст, масло Главное здание, Зал 43

Имя Коровина называется всегда, когда речь идет об обновлении живописного языка. Он был одним из тех, на чью долю выпала важнейшая миссия: осуществить переход в искусстве от века XIX к веку ХХ. Среди художников, решавших эту задачу (Серов, Врубель), Коровин шел наиболее прямым и простым путем. С его именем связано представление о русском импрессионизме, который родился внутри реализма. Для художника импрессионизм – мгновенное краткое впечатление от увиденного, живописный импульс, заставляющий разрабатывать цветовую палитру. В отличие от французов художник не пользуется чистым, без примесей цветом, а ищет цветовое богатство в дополнительных цветах. Главной темой живописца, навеянной впечатлениями от французской столицы, становятся вечерние и ночные парижские бульвары и улицы. Все эти пейзажи напрашиваются на сравнение с произведениями Клода Монэ и Писсаро. Но французские художники почти никогда не писали ночной Париж. В полотнах же Коровина, где город залит сиянием огней и реклам, где бурным потоком течет толпа, преобладает зрелищность и декоративность, что связано с пристрастием Коровина к театру. Художник был связан дружескими отношениями с фабрикантом и коллекционером Иваном Абрамовичем Морозовым, из собрания которого эта картина поступила в галерею

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.9088
жанр
пейзаж
Способ, источник и дата поступления
Пост. в 1927 из Гос. музея нового западного искусства
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×