Информация о проведении экскурсий и занятий в музее Подробнее

Париж ночью. Итальянский бульвар. 1908
65 х 53.7 холст, масло Главное здание, Зал 43

Имя Коровина называется всегда, когда речь идет об обновлении живописного языка. Он был одним из тех, на чью долю выпала важнейшая миссия: осуществить переход в искусстве от века XIX к веку ХХ. Среди художников, решавших эту задачу (Серов, Врубель), Коровин шел наиболее прямым и простым путем. С его именем связано представление о русском импрессионизме, который родился внутри реализма. Для художника импрессионизм – мгновенное краткое впечатление от увиденного, живописный импульс, заставляющий разрабатывать цветовую палитру. В отличие от французов художник не пользуется чистым, без примесей цветом, а ищет цветовое богатство в дополнительных цветах. Главной темой живописца, навеянной впечатлениями от французской столицы, становятся вечерние и ночные парижские бульвары и улицы. Все эти пейзажи напрашиваются на сравнение с произведениями Клода Монэ и Писсаро. Но французские художники почти никогда не писали ночной Париж. В полотнах же Коровина, где город залит сиянием огней и реклам, где бурным потоком течет толпа, преобладает зрелищность и декоративность, что связано с пристрастием Коровина к театру. Художник был связан дружескими отношениями с фабрикантом и коллекционером Иваном Абрамовичем Морозовым, из собрания которого эта картина поступила в галерею

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.9088
жанр
пейзаж
Способ, источник и дата поступления
Пост. в 1927 из Гос. музея нового западного искусства
Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×