20 января в 14.00 приглашаем в Музей-квартиру А.М. Васнецова на творческую встречу «Святыни Московского Кремля» из цикла «Московские истории» Подробнее
Портрет Виттории Марини. Конец 1840-х
63.5 х 47.1 холст, масло Главное здание, Зал 10

А.А.Иванов не любил портретный жанр как таковой и обращался к нему крайне редко. Виттория Марини – хозяйка квартиры, которую художник снимал в Риме вместе с братом Сергеем. Художественный язык портрета строг, почти суров. Иванов отсекает все суетное, мимолетное, "души изменчивой приметы". Сам он считал, что современной эпохе соответствует "вдохновение, приведенное в математические формы". Иванов стремится выработать некую "формулу" человеческого лица в его первоэлементах, не подверженных переменам. Фигура монолитна, в лице, очерченном четким контуром, нет ничего характерного, никаких индивидуальных черточек. Присутствует любимый романтиками контраст черного и красного, но фон не радикально черный, а зеленоватый, приглушающий цветовую напряженность. Фигура кажется классической статуей, это не столько конкретный человек, сколько его идеальный прообраз. Философ Ф.Шеллинг, чьими идеями Иванов был увлечен, писал, что "высшую красоту… изначально пребывающую только в Боге… можно изобразить только в пластике"

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.7967
жанр
портрет
Способ, источник и дата поступления
Пост. в 1925 из Румянцевского музея (дар С.А.Иванова в 1877)
Другие работы автора
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×