Режим работы в дни новогодних и рождественских праздников с 29 декабря 2018 по 8 января 2019 Подробнее

Старуха-молочница. 1917
62 х 71 холст, масло

Над циклом графических и живописных произведений "Расея" художник работал летом 1917 в С.-Петербургской, а летом 1918 – в Олонецкой (родине поэта Николая Клюева) губерниях. Работа над циклом продолжалась до начала 1920-х. Сохранившиеся в тех местах древние народные традиции, наполненность самого воздуха поэзией патриархальной старины, память о главе церковного раскола протопопе Аввакуме, сосланного в эти места и здесь погибшего, давали художнику богатый материал для изучения. Его "Расея" – не благостное изображение "мирных поселян", а острая и подчас горькая правда о людях и их жизни. Серия не объединена каким-либо сквозным развивающимся сюжетом, в картинах даже нет определённого повествовательного начала. Казалось бы, тема: "Старуха-молочница" достойна неторопливого рассказа: вот старуха встречает корову с выгула, или её доит, или процеживает молоко. У Григорьева нет ничего подобного. Это двойной портрет, причем влажный фиолетовый глаз коровы, решенной фрагментарно, выразительней и доброжелательней острого колючего взгляда старухи. Форма огрубевшего лица, жилистой шеи и много работающих рук будто состоит из кристаллов. Они утратили человеческое тепло, став почти картонными. Потеряв благостность сказки, типажи серии приобрели эпическую, былинную вечность. Такое экспрессивное решение темы вполне соотносится с прозой Сергея Есенина, далёкой от его лирики

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.20796
жанр
бытовой жанр
Способ, источник и дата поступления
Приобр. в 1935 в Антивкариате
Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×