Залы № 1–24 (русский авангард) Новой Третьяковки закрыты в связи с ремонтом на неопределенный срок. Приносим свои извинения за возможные неудобства! Подробнее
Суд Париса. 1758
286 х 253 холст, масло

Художник эпохи рококо традиционно преобразует сюжет, основанный на древнегреческом мифе, в легкое, слегка фривольное декоративное произведение. Сын троянского царя Парис должен был разрешить спор трех богинь: Геры, Афины и Афродиты – кто из них прекраснее. Гермес привел участниц состязания на гору Иду, где Парис пас свои стада. Юноша вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей» богине любви Афродите. Большой формат полотна, динамичная, построенная по диагонали композиция, полуобнаженные тела персонажей, драпированные струящимися тканями, светлый, приятный для глаз колорит, в котором преобладают теплые, телесные тона, контрастирующие с темной зеленью листвы, сочиненный пейзаж, на фоне которого происходит действие – все это характерные признаки декоративной живописи рококо, призванной, в первую очередь, служить украшением нарядного дворцового интерьера. Картина приобретена И.И. Шуваловым у художника в Париже и подарена Академии художеств.

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.15159
Способ, источник и дата поступления
Пост. в 1931 из ГЭ
Мы используем cookie. Во время посещения сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×