Свежий кавалер. Утро чиновника, получившего первый крестик. 1846
48.6 х 42.8 холст, масло Главное здание, Зал 15

Федотов стал основоположником городского жанра точно так же, как А.Г.Венецианов стал основоположником жанра сельского. Но если деревня рассматривалась как "приют отдохновения", то город как "вертеп порока", следовательно, задача художника – высмеять порок. Сюжет картины художник раскрыл в своем пояснении, которое заканчивается словами: "Где завелась дурная связь, там и в великий праздник грязь". В центре картины – чиновник в позе римского оратора, рваный халат он поддерживает как тогу, папильотки в волосах уподоблены лавровому венку. Гордясь собой, он указывает на орден, в ответ беременная кухарка ("дурная связь") демонстрирует рваный сапог. Перед нами пародия на героические сцены в античном духе. Как самостоятельные персонажи трактованы вещи, окружающие героев, – сломанный стул, пустые бутылки, таракан на столе, а такие детали, как колбаса, завернутая в газету "Ведомости полиции", и роман Ф.В.Булгарина "Иван Выжигин" под стулом привносят в картину социально-критический оттенок

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.5209
жанр
бытовой жанр
Способ, источник и дата поступления
Пост. в 1925 из Румянцевского музея
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×