20 января в 14.00 приглашаем в Музей-квартиру А.М. Васнецова на творческую встречу «Святыни Московского Кремля» из цикла «Московские истории» Подробнее

Улица. Полдень. Константинополь. 1910
66.2 х 39 картон, темпера

Особенностью Сарьяна была способность превращать в сказку реалии жизни. В 1940–1960-е он станет "лицом" и "обложкой" всей армянской живописи в СССР. А в начале ХХ века это был скромный юноша из пригорода Ростова-на-Дону – Нахичевани, который учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Участник выставки "Голубая роза" (1907), он после поездки на Восток (в Турцию, Египет, Персию) по-новому преобразит свое творчество. Вот тут-то и скажутся восточные корни живописца. Как никто другой, он сумеет передать медлительный, расплавленный от зноя ритм городской жизни. Художнику не нужна импрессионистическая легкость и подвижность мазка. Его живопись становится плоской и декоративной, а цвета, синий и оранжевый, – символами зноя. Сама композиция – геометрически правильно построенная перспектива. При этом она симметрична: оранжевому треугольнику залитой солнцем улицы соответствует такой же треугольник неба, окрашенный в густой ультрамарин. Есть в полотне нечто от кинематографа: срезанность элементов во имя "кадрировки" пространства. Очевидно, что к моменту написания картины Сарьян знал живопись Анри Матисса, но его Восток – плод его собственного мировидения

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.3849
жанр
пейзаж
Способ, источник и дата поступления
Приобр.Советом галереи у автора.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×