17 декабря 2017 выставка "Некто 1917" будет открыта для посетителей с 12:00. Подробнее

За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской (1840-1919), жены художника. Не ранее 1866
64.5 х 56 холст, масло Главное здание, Зал 20

Для Крамского окончание занятий в Академии художеств в 1863 году совпало с таким важным событием жизни художника, как женитьба. "Я не очарован и не влюблен, а люблю просто и обыкновенно, по-человечески, всеми силами души и чувствую себя только способным, если не на подвиги, то, по крайней мере, на серьезный труд", – писал он. Своеобразие портрета жены, Софьи Николаевны Прохоровой (1840–1919), объясняется сильным влиянием Карла Павловича Брюллова на творчество раннего Крамского. В портрете присутствует столь характерное для позднего романтизма желание поместить героиню в необычную, далекую от повседневности обстановку. Вот почему среди деревьев парка появляется мраморная тумба, увитая плющом. Главным в портрете является поэтическое восприятие красоты окружающего мира и человека, в нем находящегося

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.11085
жанр
портрет
Способ, источник и дата поступления
Пост. в 1929 из Музея иконописи и живописи им. И.С.Остроухова
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×