Информация о проведении экскурсий и занятий в музее Подробнее

Зима. Сбор хвороста. 1911
133.5 х 104.5 холст, масло Новая Третьяковка, Зал 1,2

В окаменелой торжественности фигур на картине – выражение застывшей силы, той самой, что переполняла излюбленных художницей скифских каменных баб. Фигуры поражают напором, неостановимостью хода, как в "Сборе хвороста", где выявлены и тяжкий ритм согбенного переступания под ношей, и само упорство издревле затверженной работы. В одном их интервью Гончарова утверждала, что старается "достигнуть твердой формы, скульптурной отчетливости и упрощения рисунка, глубины, а не яркости красок". Под глубиной художница подразумевала скорее внутреннюю сосредоточенность образов, нежели цветовую сдержанность красок. Если в натурных холстах она работала красками "всей палитры", то в примитивистских холстах отбирала немногие локальные тона. В пределах таких лапидарных и мужественных, то насыщенно звучных, то почти монохромных красок, развертывается эмоциональный жест гончаровской кисти, где происходит слияние силы примитива и темперамента автора

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.11953
жанр
бытовой жанр
Способ, источник и дата поступления
Пост. в 1929 из Музея живописной культуры. Москва
Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×