Залы № 1–24 (русский авангард) Новой Третьяковки закрыты в связи с ремонтом на неопределенный срок. Приносим свои извинения за возможные неудобства! Подробнее
Зима. Сбор хвороста
133.5 х 104.5 холст, масло

В окаменелой торжественности фигур на картине – выражение застывшей силы, той самой, что переполняла излюбленных художницей скифских каменных баб. Фигуры поражают напором, неостановимостью хода, как в "Сборе хвороста", где выявлены и тяжкий ритм согбенного переступания под ношей, и само упорство издревле затверженной работы. В одном их интервью Гончарова утверждала, что старается "достигнуть твердой формы, скульптурной отчетливости и упрощения рисунка, глубины, а не яркости красок". Под глубиной художница подразумевала скорее внутреннюю сосредоточенность образов, нежели цветовую сдержанность красок. Если в натурных холстах она работала красками "всей палитры", то в примитивистских холстах отбирала немногие локальные тона. В пределах таких лапидарных и мужественных, то насыщенно звучных, то почти монохромных красок, развертывается эмоциональный жест гончаровской кисти, где происходит слияние силы примитива и темперамента автора

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.11953
жанр
бытовой жанр
Способ, источник и дата поступления
Пост. в 1929 из Музея живописной культуры. Москва
Другие работы автора
Мы используем cookie. Во время посещения сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×