20 января в 14.00 приглашаем в Музей-квартиру А.М. Васнецова на творческую встречу «Святыни Московского Кремля» из цикла «Московские истории» Подробнее

Зимой. 1894
37.3 х 52.7 холст на картоне, масло Главное здание, Зал 43

Этюдность в манере письма – неотъемлемое качество живописного темперамента Коровина. Постепенно он отходит от картинной выстроенности и утверждает этюд как самоценную форму. Подобно своему любимому учителю А.К.Саврасову, Коровин видит скрытую поэзию и красоту в неказистом заборе, пасмурном дне, понурой лошадке, терпеливо стоящей в ожидании. Впечатления от французского импрессионизма окрасились лиричностью и грустью северной природы. В сером и белом цветах художник различает множество теплых и холодных оттенков, создающих перламутровое свечение. Серые тона он получает не путем соединения черного и белого, а смешивая контрастные – теплые и холодные. Поэтому поверхность картины переливается зеленым, розовым и золотым в изображении забора и стены дома, фиолетовым – полосы леса на горизонте. Рельефные мазки передают и фактуру снежной корки, и влажность зимнего воздуха, словно обволакивающего мягкой пеленой дом и деревья. По сравнению с другими яркими и сочными по цвету работами Коровина колорит картины сдержан, что, однако, не делает ее графичной

Дополнительная информация
инвентарный номер
Инв.1505
жанр
пейзаж
Способ, источник и дата поступления
Приобр. в 1900 Советом ТГ у автора.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×