20 января в 14.00 приглашаем в Музей-квартиру А.М. Васнецова на творческую встречу «Святыни Московского Кремля» из цикла «Московские истории» Подробнее
Киносеансы 04 Октября 19:00

Чужое лицо

Инженерный корпус

Фильм демонстрируется на японском языке с английскими субтитрами и синхронным переводом на русский язык.

Япония, 1966. 122 мин., ч/б.

Сценарий Кобо Абэ
Оператор Хироси Сэгава
Художник Арата Исодзаки, Масао Ямадзаки
Композитор Тору Такэмицу
Продюсеры Киити Итикава, Нобуё Хориба
Производство Тэсигахара продакшн

В ролях: Тацуя Накадай (Окуяма), Матико Кё (жена), Микидзиро Хира (врач), Кёко Кисида (медсестра), Эйдзи Окада (генеральный директор).

Во время осмотра нового завода инженер Окуяма получил серьёзные ожоги и фактически лишился лица. Свои увечья он скрывает под многослойными бинтами, которых не снимает даже дома. Несчастный случай сделал героя мнительным. В глазах жены он видит страх и отвращение. От его постоянных нападок и резких высказываний страдают окружающие.

На приёме у врача Окуяма узнаёт, что современные технологии позволяют сконструировать специальную маску, которая будет в точности имитировать цвет и текстуру человеческой кожи. Единственное условие врача – не прерывать общение, регулярно давать отчёт о своей новой жизни. Врач хочет знать, насколько новое лицо изменит характер героя, его привычки, манеру держаться. Предупредив коллег и начальство, что его отсутствие на работе будет продолжительным, герой поселяется на съёмной квартире и полностью обновляет свой гардероб. Главная цель этого маскарада – отомстить жене, соблазнив её под видом незнакомца.

Параллельно разворачивается другая история – о молодой девушке, изувеченной в результате атомной бомбардировки г. Нагасаки. Девушка живёт с братом и часто навещает пациентов психиатрической лечебницы для бывших военных. С больными ей легче смириться со своей собственной травмой, чем в окружении здоровых людей. Возможность романтической любви кажется ей навсегда потерянной, и девушка решается на отчаянный поступок.

Это третий фильм режиссёра Тэсигахары, над которым он работал в тесном сотрудничестве с писателем Кобо Абэ. Картина создавалась как философское размышление о личности и обществе, о человеческом одиночестве и жестокости. По словам самого Тэсигахары, он стремился снять фильм «без дешёвой сентиментальности и ложного гуманизма», свойственных современному кинематографу.

Японский фонд

Стоимость билета:
Бесплатно
Адреса и время работы
Лаврушинский переулок, 12, конференц-зал
Карта
Из цикла:
Хироси Тэсигахара. Ретроспектива фильмов к 90-летию со дня рождения
Подробнее
Вход в зал по бесплатным билетам, выдаваемым за 30 минут до начала показа
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×