Лекции 05 марта 2019 19:00

Древнерусская живопись первой трети XVI века

Инженерный корпус

Первая треть XVI века в русском искусстве — это переходный период, для которого характерна преемственность по отношению к классической традиций XIV–XV  столетий, и в то же время в этот период закладываются принципы художественной культуры позднего Средневековья. Лидирующая роль в эту эпоху принадлежит Москве, и хотя в столичных музеях и храмах осталось немного памятников этого времени, о московской живописи первой трети XVI века можно судить, во-первых, по иконам, происходящим из Дмитрова, где столичные мастера работали для удельного князя Юрия Ивановича, а во-вторых, по многочисленным вкладам, которые московский князь Василий III оставлял в храмах и монастырях по всей России.

Почти в то же самое время начинается новый расцвет новгородской иконописи и книжной миниатюры — после долговременного упадка, вызванного разорением Новгородской республики Иваном III. Этот расцвет был связан с деятельностью архиепископа Макария, одного из образованнейших людей своего времени, церковного писателя, иконописца и будущего всероссийского митрополита. Именно прибытие в Москву Макария, в свите которого должно было находиться  немало художников, послужило одной из главных предпосылок тесного взаимодействия московской и новгородской иконописных традиций и сложения нового общерусского стиля в эпоху Ивана Грозного.

Лектор
Татьяна Евгеньевна Самойлова
Старший научный сотрудник отдела древнерусского искусства
Государственной Третьяковской галереи

Скачать программу лектория (PDF)

Стоимость:
200‒330 ₽ ₽
Из цикла:
Древнерусская живопись позднего средневековья (XVI–XVII веков)
Подробнее
Билет на лекцию можно купить перед ее началом в кассе у лекционного зала.
Адреса и время работы
Лаврушинский переулок, 12, лекционный зал
Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×