Лекции 09 февраля 2019 16:00

Экспрессионизм (неопримитивизм)

Инженерный корпус

Главным источником неопримитивизма в русском искусстве стало великолепное собрание картин Поля Гогена и Анри Матисса в коллекции Сергея Щукина. Но русские художники искали свой ресурс и нашли его в народной картинке, декоративном искусстве, живописных  вывесках и даже китчевых образцах. 

Художники московского объединения «Бубновый валет» на выставке 1910 года откровенно противопоставляли себя академикам и приверженцам стиля модерн, разрушая границы между элитарным и массовым искусством. В дальнейшем после раскола объединения Михаил Ларионов организует две радикальные выставки неопримитивизма – «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913), в которых продемонстрирует разрыв с художественными традициями Запада и попытается сформировать альтернативную модель культуры без иерархий профессионального и самодеятельного искусства, конечная цель этой новой культуры – отменить время. Русский неопримитивизм значительно отличается от европейских вариантов, что в первую очередь обусловлено характером Российской империи. Она представляла собой единое «тело», поэтому художники не ощущали принципиальных различий между «метрополией» и «колониями».

Лектор
Екатерина Георгиевна Середнякова
Заведующий сектором методической работы
Государственной Третьяковской галереи

Скачать программу лектория (PDF)

Стоимость:
40‒330 ₽ ₽
Из цикла:
Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 3
Подробнее
Разовый билет на лекцию можно купить перед ее началом в кассе у лекционного зала.
Адреса и время работы
Лаврушинский переулок, 12, лекционный зал
Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×