Лекции 10 февраля 2018 16:00

Экспрессионизм (неопримитивизм)

Инженерный корпус

Лекция из абонемента №16 «Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 3»

Лектор — К.А. Светляков, кандидат искусствоведения

Главным источником неопримитивизма в русском искусстве стало великолепное собрание картин Поля Гогена и Анри Матисса в коллекции Сергея Щукина. Но русские художники искали свой ресурс и нашли его в народной картинке, декоративном искусстве, живописных вывесках и даже китчевых образцах. Художники московского объединения «Бубновый валет» на выставке 1910 года откровенно противопоставляли себя академикам и приверженцам стиля модерн, разрушая границы между элитарным и массовым искусством. В дальнейшем после раскола объединения Михаил Ларионов организует две радикальные выставки неопримитивизма — «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913), в которых демонстрирует разрыв с художественными традициями Запада и пытается сформировать альтернативную модель культуры без иерархий профессионального и самодеятельного искусства. Конечная идея этой новой культуры — отменить время.

Русский неопримитивизм значительно отличается от европейских вариантов, что в первую очередь обусловлено характером Российской империи, которая представляла собой единое «тело», и поэтому художники не ощущали принципиальных различий между «метрополией» и «колониями».

Стоимость билета:
50‒300 ₽
Адреса и время работы
Лаврушинский переулок, 12, лекционный зал
Карта
Из цикла:
Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 3
Подробнее
Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×