20 января в 14.00 приглашаем в Музей-квартиру А.М. Васнецова на творческую встречу «Святыни Московского Кремля» из цикла «Московские истории» Подробнее
Киносеансы 28 Сентября 19:00

«Хосе Торрес» и «Хосе Торрес 2»

Инженерный корпус

Фильмы демонстрируются на японском языке с английскими субтитрами и синхронным переводом на русский язык.

Хосе Торрес


Япония, 1959. 25 мин., ч/б.

Оператор Хироси Тэсигахара
Композитор Тору Такэмицу
Производство Тэсигахара продакшн

В 1959 году Хироси Тэсигахара впервые посетил США, сопровождая своего отца, основателя влиятельной школы икэбана «Согэцу». В этой поездке, имевшей целью продвижение традиционной японской культуры на Западе, режиссёр познакомился со многими известными людьми, в том числе и с молодым боксёром из Пуэрто-Рико Хосе Торресом.

Протеже знаменитого американского тренера Константино Д’Амато, Торрес в 1956 году, в возрасте двадцати двух лет, выиграл серебряную медаль на летних Олимпийских играх в Мельбурне, а после этого начал карьеру в профессиональном боксе. Как и другие подопечные Д’Амато (Флойд Паттерсон, Джо Фрейзер, Майк Тайсон), Торрес известен стилем защиты «Пик-а-бу» (Peek-a-Boo), что буквально означает: «Ку-ку, я здесь». Боксёр постоянно раскачивается из стороны в сторону, прикрывая руками лицо, и лишь изредка выглядывает из своего укрытия и наносит противнику решающий удар.

Поражённый красотой, силой и целеустремленностью молодого боксёра Тэсигахара снял его на 16-миллиметровую камеру, которую предусмотрительно захватил c собой в первую заграничную поездку. Мастерски соединив сцены тренировок Торреса с кадрами бурлящей жизни послевоенного Нью-Йорка, Тэсигахара создаёт трогательный образ молодого эмигранта, борющегося за свою мечту вопреки расовым предрассудкам консервативной Америки.

Музыку для фильма написал японский композитор Тору Такэмицу, вдохновлённый творчеством американского композитора Алекса Норта и его музыкальным сопровождением к картине Элиа Казана «Трамвай желание» (1951). Выдающийся композитор современной Японии Рюити Сакамото называет музыку для фильмов «Хосе Торрес» и «Хосе Торрес 2» своей любимой.




Хосе Торрес 2


Япония, 1965. 58 мин., ч/б.

Оператор Марвин Ньюман
Монтаж Фусако Сюдзуй
Композитор Тору Такэмицу
Продюсер Тэцу Аоянаги
Производство Тэсигахара продакшн 

Во второй части фильма о пуэрториканском боксёре Хосе Торресе мы видим главного героя готовящимся к главному поединку своей профессиональной карьеры. В 1965 году Торресу выпал шанс сразиться за звание чемпиона мира в полутяжёлом весе с действующим чемпионом, боксёром итальянского происхождения Вилли Пастрано.

На карту было поставлено не только будущее самого Торреса. Поединок воспринимался современниками как схватка двух этнических сообществ Нью-Йорка – пуэрториканцев и итальянцев. Торресу предстояло защитить честь относительно молодой пуэрториканской общины, постоянно конфликтующей на улицах со старожилами Нью-Йорка итальянцами, которые считали себя неформальными хозяевами многих районов города. О противостоянии двух влиятельных общин повествует знаменитый бродвейский мюзикл «Вестсайдская история» (1958), экранизированный в 1961 году. Победой над итальянцем Пастрано грезили тысячи пуэрториканцев, каждодневно сталкивавшиеся с жестокой и неоправданной дискриминацией.

Решающий бой проходил в нелёгких условиях. Тренер Торреса, знаменитый Константино Д’Амато, или просто «Кас», конфликтовал с влиятельной, но коррумпированной организацией «Международный боксёрский клуб» (IBC). Еще в конце 1940-х годов этот клуб монополизировал профессиональный бокс, и подопечным Д’Амато запрещено было выступать в спортивном комплексе Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке. Чтобы участвовать в поединке с Пастрано, Торрес вынужден был расторгнуть контракт со своим тренером. Во время поединка Д’Амато запретили находиться рядом с рингом. В прессе готовили общественное мнение к победе итальянца, а Торрес не пользовался поддержкой. Просьба Торреса сыграть перед началом боя гимн Пуэрто-Рико была встречена отказом. И всё-таки Торресу удалось переубедить организаторов боя, и на профессиональном боксёрском ринге впервые в истории США прозвучал гимн другой страны. Возможно, это сыграло решающую роль в победе Торреса.

Японский фонд

Стоимость билета:
Бесплатно
Адреса и время работы
Лаврушинский переулок, 12, конференц-зал
Карта
Из цикла:
Хироси Тэсигахара. Ретроспектива фильмов к 90-летию со дня рождения
Подробнее
Вход в зал по бесплатным билетам, выдаваемым за 30 минут до начала показа
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×