Информация о проведении экскурсий и занятий в музее Подробнее
Киносеансы 28 Сентября 19:00

«Хосе Торрес» и «Хосе Торрес 2»

Инженерный корпус

Фильмы демонстрируются на японском языке с английскими субтитрами и синхронным переводом на русский язык.

Хосе Торрес


Япония, 1959. 25 мин., ч/б.

Оператор Хироси Тэсигахара
Композитор Тору Такэмицу
Производство Тэсигахара продакшн

В 1959 году Хироси Тэсигахара впервые посетил США, сопровождая своего отца, основателя влиятельной школы икэбана «Согэцу». В этой поездке, имевшей целью продвижение традиционной японской культуры на Западе, режиссёр познакомился со многими известными людьми, в том числе и с молодым боксёром из Пуэрто-Рико Хосе Торресом.

Протеже знаменитого американского тренера Константино Д’Амато, Торрес в 1956 году, в возрасте двадцати двух лет, выиграл серебряную медаль на летних Олимпийских играх в Мельбурне, а после этого начал карьеру в профессиональном боксе. Как и другие подопечные Д’Амато (Флойд Паттерсон, Джо Фрейзер, Майк Тайсон), Торрес известен стилем защиты «Пик-а-бу» (Peek-a-Boo), что буквально означает: «Ку-ку, я здесь». Боксёр постоянно раскачивается из стороны в сторону, прикрывая руками лицо, и лишь изредка выглядывает из своего укрытия и наносит противнику решающий удар.

Поражённый красотой, силой и целеустремленностью молодого боксёра Тэсигахара снял его на 16-миллиметровую камеру, которую предусмотрительно захватил c собой в первую заграничную поездку. Мастерски соединив сцены тренировок Торреса с кадрами бурлящей жизни послевоенного Нью-Йорка, Тэсигахара создаёт трогательный образ молодого эмигранта, борющегося за свою мечту вопреки расовым предрассудкам консервативной Америки.

Музыку для фильма написал японский композитор Тору Такэмицу, вдохновлённый творчеством американского композитора Алекса Норта и его музыкальным сопровождением к картине Элиа Казана «Трамвай желание» (1951). Выдающийся композитор современной Японии Рюити Сакамото называет музыку для фильмов «Хосе Торрес» и «Хосе Торрес 2» своей любимой.




Хосе Торрес 2


Япония, 1965. 58 мин., ч/б.

Оператор Марвин Ньюман
Монтаж Фусако Сюдзуй
Композитор Тору Такэмицу
Продюсер Тэцу Аоянаги
Производство Тэсигахара продакшн 

Во второй части фильма о пуэрториканском боксёре Хосе Торресе мы видим главного героя готовящимся к главному поединку своей профессиональной карьеры. В 1965 году Торресу выпал шанс сразиться за звание чемпиона мира в полутяжёлом весе с действующим чемпионом, боксёром итальянского происхождения Вилли Пастрано.

На карту было поставлено не только будущее самого Торреса. Поединок воспринимался современниками как схватка двух этнических сообществ Нью-Йорка – пуэрториканцев и итальянцев. Торресу предстояло защитить честь относительно молодой пуэрториканской общины, постоянно конфликтующей на улицах со старожилами Нью-Йорка итальянцами, которые считали себя неформальными хозяевами многих районов города. О противостоянии двух влиятельных общин повествует знаменитый бродвейский мюзикл «Вестсайдская история» (1958), экранизированный в 1961 году. Победой над итальянцем Пастрано грезили тысячи пуэрториканцев, каждодневно сталкивавшиеся с жестокой и неоправданной дискриминацией.

Решающий бой проходил в нелёгких условиях. Тренер Торреса, знаменитый Константино Д’Амато, или просто «Кас», конфликтовал с влиятельной, но коррумпированной организацией «Международный боксёрский клуб» (IBC). Еще в конце 1940-х годов этот клуб монополизировал профессиональный бокс, и подопечным Д’Амато запрещено было выступать в спортивном комплексе Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке. Чтобы участвовать в поединке с Пастрано, Торрес вынужден был расторгнуть контракт со своим тренером. Во время поединка Д’Амато запретили находиться рядом с рингом. В прессе готовили общественное мнение к победе итальянца, а Торрес не пользовался поддержкой. Просьба Торреса сыграть перед началом боя гимн Пуэрто-Рико была встречена отказом. И всё-таки Торресу удалось переубедить организаторов боя, и на профессиональном боксёрском ринге впервые в истории США прозвучал гимн другой страны. Возможно, это сыграло решающую роль в победе Торреса.

Японский фонд

Стоимость билета:
Бесплатно
Адреса и время работы
Лаврушинский переулок, 12, конференц-зал
Карта
Из цикла:
Хироси Тэсигахара. Ретроспектива фильмов к 90-летию со дня рождения
Подробнее
Вход в зал по бесплатным билетам, выдаваемым за 30 минут до начала показа
Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×