Опубликован список поступивших в группы программы «Смотрим, рисуем, учим английский». Ждем вас на занятиях в 2020 году! Подробнее
Лекции 11 апреля 16:00

Концептуализм и соц-арт

Инженерный корпус

Исторический разрыв между модернизмом и постмодернизмом происходит на рубеже 1960–70-х годов, когда критики современности осознают, что искусство — это представление об искусстве, а произведение искусства —уже не материальный объект, замкнутый в себе, но открытая система, которая формируется из культурного контекста.

Новый уровень понимания художественных задач был достигнут в практиках московского концептуализма. Модернистской продукции 1960-х годов, большей частью ориентированной на вечные ценности, концептуалисты противопоставили эстетику «плохой вещи» и «персонажные стратегии» (термины Ильи Кабакова), в пику традиционным представлениям о гении и шедевре. В серии альбомов «Десять персонажей» и последующих картинах-планшетах Кабаков исследует отношения между художником и зрителем, изображением и текстом, а также модели восприятия образов. Стратегия «персонажности» освобождала от традиционных иерархий и способствовала развитию концептуального переосмысления художественной деятельности.

Для Виталия Комара и Александра Меламида предметом критической рефлексии становится советское агитационное искусство. В 1972 году они приходят к идее соц-арта, который побудил многих авторов к использованию советских клише как художественного материала и поставил вопрос о культурной идентичности современного искусства в СССР. 

Произведения московских концептуалистов всегда провоцировали на диалог. Точно так же в постоянных диалогах формировалась сама концептуалистская среда.

Из цикла:
Стили и направления в изобразительном искусстве. От реализма до новейших течений в искусстве XXI века
Подробнее
Билеты на лекцию появятся в продаже 25 января онлайн и в кассах музея
Адреса и время работы
Лекционный зал Инженерного корпуса, Лаврушинский переулок 12 (вход с Малого Толмачевского переулка)
Лекторы:
Кирилл Светляков
Отдел руководства
Кандидат искусствоведения

Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×