Дорогие гости! Мы продлили время работы Галереи по воскресеньям. Однако обращаем внимание, что посещение музея организовано по сеансам. Мы рекомендуем планировать визит заблаговременно и приобретать билеты на определенный день и время заранее. Количество мест на сеансы ограничено, дополнительные билеты не предусмотрены. Подробнее
Лекции 10 апреля 16:00
Лекции проходят в форматах онлайн и офлайн

Концептуализм и соц-арт

Инженерный корпус


 Билет на онлайн-лекцию 

Исторический разрыв между модернизмом и постмодернизмом происходит на рубеже 1960–70-х годов, когда критики современности осознают, что искусство — это представление об искусстве, а произведение искусства —уже не материальный объект, замкнутый в себе, но открытая система, которая формируется из культурного контекста.

Новый уровень понимания художественных задач был достигнут в практиках московского концептуализма. Модернистской продукции 1960-х годов, большей частью ориентированной на вечные ценности, концептуалисты противопоставили эстетику «плохой вещи» и «персонажные стратегии» (термины Ильи Кабакова), в пику традиционным представлениям о гении и шедевре. В серии альбомов «Десять персонажей» и последующих картинах-планшетах Кабаков исследует отношения между художником и зрителем, изображением и текстом, а также модели восприятия образов. Стратегия «персонажности» освобождала от традиционных иерархий и способствовала развитию концептуального переосмысления художественной деятельности.

Для Виталия Комара и Александра Меламида предметом критической рефлексии становится советское агитационное искусство. В 1972 году они приходят к идее соц-арта, который побудил многих авторов к использованию советских клише как художественного материала и поставил вопрос о культурной идентичности современного искусства в СССР. 

Произведения московских концептуалистов всегда провоцировали на диалог. Точно так же в постоянных диалогах формировалась сама концептуалистская среда.

Иллюстрация: В.А. Комар, А.Д. Меламид. Портрет отца. 1973. Картон на оргалите, темпера. 96,5 × 71,5. Фрагмент. ГТГ

Стоимость:
400/250 ₽
Из цикла:
Направления в изобразительном искусстве. От экспрессионизма до искусства 2000-х
Подробнее
Указана цена билета на лекцию в формате офлайн
Адреса и время работы
Лекционный зал Инженерного корпуса, Лаврушинский переулок 12, вход с Малого Толмачёвского переулка
Лекторы:
Кирилл Светляков
Кандидат искусствоведения

Отдел руководства


Мы используем cookie. Во время посещения сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×