Русский кубофутуризм — сплав итальянского футуризма и французского кубизма — формировался в условиях активного сотрудничества поэтов, художников и филологов. Полем сотрудничества стали театральные подмостки и книга. Ольга Розанова иллюстрировала книги Алексея Кручёных, где картинка и текст существовали в неразрывной связи. Василий Каменский разрабатывал свои варианты визуальной поэзии. Казимир Малевич придумал свой вариант кубофутуризма — так называемый алогизм форм, по аналогии с заумным языком Кручёных. Владимир Маяковский одновременно был поэтом и художником и вместе Аристархом Лентуловым готовил постановку своей поэмы «Я». В 1913–1915 годах кубофутуризм стал катализатором для возникновения универсальных языков русского авангарда и прежде всего супрематизма.
Лектор
Кирилл Александрович Светляков
Кандидат искусствоведения, главный специалист
Государственной Третьяковской галереи
Скачать программу лектория (PDF)
Бесплатные билеты можно получить в кассах музея или онлайн в предварительной продаже или в день посещения. Обратите внимание, что все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке. Условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.
Право бесплатного посещения предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан в порядке общей очереди (обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок):
Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:
Бесплатные билеты можно получить в кассах в предварительной продаже и в день посещения, а также онлайн.
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер