Лекции 16 февраля 2019 16:00

Сезаннизм

Инженерный корпус

После смерти Поля Сезанна в 1906 году уже два года спустя во Франции начинает формироваться новое модернистское направление – кубизм, в основе которого лежат сезанновские методы. В начале 1910-х годов ведущие художники объединения «Бубновый валет» Илья Машков и Пётр Кончаловский начинают осваивать приемы Сезанна, и при этом, в отличие от кубистов, они не отказываются от практики живописания с натуры. Так в русском искусстве появляется феномен московского сезаннизма. В дальнейшем «бубновые валеты» будут воспринимать Сезанна как мост к искусству старых мастеров.

Уже на выставке 1913 года, глядя на картины Машкова и Кончаловского, критики заговорили о повороте в сторону «неоклассики». Увлечение Сезанном приносило разные плоды – другой участник объединения, Роберт Фальк, создал свою живописную систему. В русском искусстве первой половины ХХ века сезаннизм оказался настолько влиятельным, что через мастерские участников «Бубнового валета» прошли три поколения живописцев, и следы этой традиции можно обнаружить до сих пор.  В свою очередь Кузьма Петров-Водкин переосмыслил методы Сезанна внутри собственной художественной системы независимо от объединения «Бубновый валет».

Лектор
Екатерина Георгиевна Середнякова
Заведующий сектором методической работы
Государственной Третьяковской галереи 

Скачать программу лектория (PDF)

Стоимость:
40‒330 ₽ ₽
Из цикла:
Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 3
Подробнее
Разовый билет на лекцию можно купить перед ее началом в кассе у лекционного зала.
Адреса и время работы
Лаврушинский переулок, 12, лекционный зал
Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×