Лекции 16 февраля 2019 16:00

Сезаннизм

Инженерный корпус

После смерти Поля Сезанна в 1906 году уже два года спустя во Франции начинает формироваться новое модернистское направление – кубизм, в основе которого лежат сезанновские методы. В начале 1910-х годов ведущие художники объединения «Бубновый валет» Илья Машков и Пётр Кончаловский начинают осваивать приемы Сезанна, и при этом, в отличие от кубистов, они не отказываются от практики живописания с натуры. Так в русском искусстве появляется феномен московского сезаннизма. В дальнейшем «бубновые валеты» будут воспринимать Сезанна как мост к искусству старых мастеров.

Уже на выставке 1913 года, глядя на картины Машкова и Кончаловского, критики заговорили о повороте в сторону «неоклассики». Увлечение Сезанном приносило разные плоды – другой участник объединения, Роберт Фальк, создал свою живописную систему. В русском искусстве первой половины ХХ века сезаннизм оказался настолько влиятельным, что через мастерские участников «Бубнового валета» прошли три поколения живописцев, и следы этой традиции можно обнаружить до сих пор.  В свою очередь Кузьма Петров-Водкин переосмыслил методы Сезанна внутри собственной художественной системы независимо от объединения «Бубновый валет».

Лектор
Екатерина Георгиевна Середнякова
Заведующий сектором методической работы
Государственной Третьяковской галереи 

Скачать программу лектория (PDF)

Стоимость билета:
40‒330 ₽
Адреса и время работы
Лаврушинский переулок, 12, лекционный зал
Карта
Из цикла:
Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 3
Подробнее
Разовый билет на лекцию можно купить перед ее началом в кассе у лекционного зала.
Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×