Живопись Ярославля и Костромы

16 апреля, 19:00
Лекции

Живопись Ярославля и Костромы

Инженерный корпус


Обновление убранства древних храмов и строительство новых приобретают особый размах в середине XVII века, что потребовало привлечения значительных художественных сил из русской провинции. 

Наряду с «жалованными» (т.е. постоянно работавшими за жалованье) мастерами московской Оружейной палаты для крупных проектов привлекались так называемые кормовые иконописцы из других городов, прежде всего из Костромы и Ярославля, где к этому времени уже существовала своя, достаточно развитая художественная традиция. Не случайно именно костромской мастер Любим Агеев руководил работами по обновлению росписей Успенского собора Московского Кремля в 1642–1643 годах, а другой знаменитый костромич Гурий Никитин возглавил впоследствии артель художников-монументалистов, которая во второй половине XVII века расписывала храмы по всей России. В числе этих росписей — знаменитые ансамбли Воскресенского собора в Ростове Великом (1675), церкви Ильи пророка в Ярославле (1680–1681) и Троицкого собора Ипатьевского монастыря (1685).

Важную роль в художественной жизни поволжских торговых городов в эту эпоху играли состоятельные купеческие фамилии, на средства которых строились и расписывались приходские храмы. Украшавшие эти храмы иконы и росписи, которые могли отличаться исключительным мастерством исполнения, создавались как приезжими, так и местными художниками и составили одну из самых ярких страниц в истории средневекового русского искусства.

Лектор
Левон Вазгенович Нерсесян
Старший научный сотрудник отдела древнерусского искусства
Государственной Третьяковской галереи

Скачать программу лектория (PDF)



Адрес: Лаврушинский переулок, 12, лекционный зал
Билет на лекцию можно купить перед ее началом в кассе у лекционного зала