Изменение в расписании работы музея! 22 октября выставки «Константин Истомин. Цвет в окне» и «Дар Олега Яхонта» будут открыты до 17.00 (вход до 16.00). Приносим извинения за возможные неудобства. Подробнее
Выставка

Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения

Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, залы 80–82
Джорджо де Кирико. Орфей — уставший трубадур. 1970
Холст, масло. 149 x 147. Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим
Джорджо де Кирико. Внутренняя метафизика мастерской. 1969
Холст, масло. Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим
Джорджо де Кирико. Автопортрет в черном свитере. 1957
Картон, масло. Фонд Джорджо и Изы де Кирико, Рим

Третьяковская галерея представляет первую масштабную выставку де Кирико в России — совместный проект Третьяковской галереи, Фонда Джорджо и Изы де Кирико (Fondazione Giorgio e Isa de Chirico). Джорджо де Кирико (1888−1978) — итальянский живописец, один из крупнейших мастеров ХХ столетия, предтеча сюрреализма, основатель движения «Метафизическая живопись».

Выставка проходит в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» при поддержке компании Bosco di Ciliegi.

Впервые четыре работы де Кирико выставлялись в Москве в 1929 году, в 1930-х экспонировались его рисунки и офорты. Выставка в Третьяковской галерее раскрывает все грани творчества де Кирико: классическая «метафизическая» и постметафизическая живопись, обращение художника в 1920-х — 1930-х годах к интерпретации античности и мифологических сюжетов, его интерес к живописи старых мастеров, многочисленные автопортреты, а также совсем ранние картины, свидетельствующие об увлечении искусством швейцарского художника-символиста Арнольда Беклина (1827−1901).

Произведения этого мастера, разносторонне представленные на выставке, дадут российским зрителям возможность осмыслить его влияние не только на европейских художников, но и на русских. В первую очередь, на К. Малевича, не только трансформировавшего в своих поздних работах некоторые приемы и мотивы живописи итальянского художника, но и настоятельно рекомендовавшего изучение его творчества своим ученикам. Такие мастера, как А. Шевченко, А. Дейнека, К. Рождественский, В. Ермолаева также испытали влияние итальянского мастера.

Фонд де Кирико, основанный в 1986 году и получивший по завещанию вдовы художника большой корпус его поздних работ, находится в Риме. На выставке будут представлены произведения живописи, графики, скульптуры, а также театральные костюмы, выполненные художником для антрепризы Сергея Дягилева к балетной постановке «Бал» 1929 года.

К выставке подготовлено уникальное издание, в которое будут включены статьи итальянских исследователей, а также текст куратора выставки, научного сотрудника Третьяковской галереи Т.Горячевой, о влиянии Джорджо де Кирико на русское искусство.


С 11 июня по 22 июля в Новой Третьяковке в рамках образовательной программы к выставке Джорджо де Кирико "Метафизические прозрения" прошли публичные дискуссии Летней философской школы. 

Первая дискуссия Летней философской школы посвящена обсуждению наиболее важных философских тем в творчестве де Кирико. Дискуссию ведут теоретик современного искусства, куратор Виктор Мизиано и доктор философских наук, доцент кафедры философской антропологии проблем комплексного изучения человека философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Наталья Ростова. 


В ходе второй дискуссии Летней школы с участием кандидата философских наук Игоря Анатольевича Михайлова и профессора, заведующего кафедрой всеобщей истории искусства Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, сопредседателя российского отделения AICA Нины Геташвили у слушателей будет возможность обратиться к теме античности в творчестве де Кирико.


Тема меланхолии связана с известной картиной де Кирико "Меланхолия и тайна улицы", которая была написана в 1914 году во время "метафизического" периода.
Меланхолия как часть таинственного мира художника связана с идей, что реальный мир является только внешней стороной, за которой скрывается загадочный мир подсознания. Душная атмосфера вымершего города на картине "Меланхолия и тайна улицы" порождает множество вопросов, на которые мы постараемся найти ответы в дискуссии с участием искусствоведа, старшего научного сотрудника Государственного института искусствознания Лидии Чаковской и философом, ведущим научным сотрудником, руководителем сектора эстетики Института философии РАН Еленой Петровской.


Произведения де Кирико создают ощущение вневременного измерения, погруженного в тишину. Загадка и тишина в работах де Кирико связаны с историей, которая перестает быть незыблемым авторитетом. История замолкает, погружается в тишину.
Вопросу тишины в работах де Кирико будет посвящена публичная дискуссия с участием доктора искусствоведения, заведующего кафедрой истории и теории исполнительского искусства МГК им. Чайковского Владимира Чинаева и композитора и философа Владимира Мартынова.





Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения

Материалы к выставке:
Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения

Издание подготовлено к выставке «Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения», осуществленной как совместный проект Третьяковской галереи и Фонда Джорджо и Изы де Кирико (Fondazione Isa e Giorgio de Chirico) 


Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×