Опубликован список поступивших в группы программы «Смотрим, рисуем, учим английский». Ждем вас на занятиях в 2020 году! Подробнее
Выставка

К 125-летию со дня рождения Сергея Михайловича Романовича

Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 20
Сергей Романович. Души. 1930-е
Государственная Третьяковская галерея
Сергей Романович. Тюльпаны в банке. 1940-е
Государственная Третьяковская галерея
Сергей Романович. Автопортрет на фоне циновки. 1945
Государственная Третьяковская галерея
Сергей Романович. Три грации. 1938
Государственная Третьяковская галерея
Сергей Романович. Букет жемчужников и маков в стеклянной банке на желтом фоне. 1941
Государственная Третьяковская галерея
Сергей Романович. Пиета с отцом. 1950-е
Государственная Третьяковская галерея

1 декабря 2019 – 1 февраля 2020

Расширенная экспозиция работ из собрания Государственной Третьяковской галереи. Из цикла «Третьяковская галерея открывает свои запасники». 

18+

 

В коллекции Третьяковской галереи хранятся 62 произведения живописи и около 100 графических работ Серегея Михайловича Романовича (1894 – 1968). Практически все они поступили в дар в 1971 и 1978 годах от вдовы художника М.А. Спендиаровой, три картины были подарены в 2013 году дочерью художника Н.С. Романович и ее мужем В.К. Скворцовым.

Живопись Романовича, представленная в музее, хронологически охватывает 1930- 1960-е годы. Ранних работ художника в нашей коллекции нет, но его имя хорошо известно уже с начала 1910-х годов. Еще в юности, познакомившись с Михаилом Ларионовым и испытав обаяние его личности и искусства, Романович принимает участие в авангардных выставках футуристического общества «Лучисты и будущники». При этом он сохраняет приверженность классическому искусству и выдвигает свой лозунг «Наше знамя – Рафаэль». В 1920-е годы Романович – активный участник и экспонент союза художников и поэтов «Искусство – жизнь».

В журнале «Маковец» он публикует программную статью «О реализме». Размышляя об особенностях реалистического произведения, он выделяет понятие любви к действительности, которая, по словам художника, есть тот скрытый огонь и то тепло, что побуждают к созданию произведения, навсегда сохраняя его от смерти.

В 1930-е годы художник постепенно теряет общественную активность, перестает выставляться, отходит от преподавания и сосредотачивается на работе в мастерской, на живописи и рисунке. В его наследии можно выделить три направления, которые представлены в нашей экспозиции.

Это мифологические композиции, увиденные через опыт великих мастеров прошлого; евангельский цикл, прослеживающий мученический путь Христа; работы, написанные непосредственно с натуры, выражающие трепетное лирическое отношение автора к живой природе.

Камерные работы Романовича невелики по размеру, он работает сериями, циклами. При этом они, как части единого целого, способны объединяться и создавать композицию, подобную фресковому ансамблю, приобретая монументальную выразительность. Их живопись – свободная, легкая, динамичная – не только отражает творческий темперамент и непосредственные эмоции мастера, но и воплощает его размышления о природе искусства живописи, и личное переживание драматизма эпохи, на которую пришлась его жизнь.  


Посещение

Посещение выставки входит в стоимость входного билета в Новую Третьяковку. По билету на выставку вы также можете посетить постоянную экспозицию Новой Третьяковки «Искусство ХХ века» и выставку «Геометризмы. 1950-е – 2010-е».

При покупке билета онлайн выбирайте «Входной билет на экспозицию «Искусство ХХ века, Крымский Вал, 10».  По средам выставку можно посетить бесплатно.

нельзя в музее.jpg         


Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×