From 18 March till 31 May The Tretyakov Gallery is closed. More
Exhibition

The Book of Nature

New Tretyakov






















A tactile exposition as part of the special exhibition program “The Language of Sculpture in Braille”

0 +


Since 2008, tactile exhibitions have been arranged in the New Tretyakov Gallery as part of the “The Language of Sculpture in Braille” program. Primarily they are intended for those who are unable to see works of art. At these exhibitions blind and visually impaired people can experience original sculptures rather than reconstructions. Sculpture podiums are designed in order to enable blind visitors to explore three-dimensional shapes by touch. The labels contain information printed in Braille.

The name of the exhibition is inspired by a philosophical encyclopedia: “The Book of Nature is a concept dating from antiquity that considered the natural world as a ‘text’ to be ‘read and ‘interpreted’.” What interpretations of this “text” do modern sculptors offer? How do they construct their dialogues with reference forms created by nature? And how can the tactile experience, familiar to the blind, enrich our understanding of sculpture and nature? Curators used the scope of these questions when defining principles for selecting objects and organizing the expositions.

The exhibition presents works from Moscow sculptors’ workshops. These are works in stone, wood, bronze, ceramics and optical glass. The list of creators includes recognized masters of the genre of Animalists, Andrei Marts (1924–2002) and Aleksey Tsvetkov (1924–2009), as well as the famous sculptors Boris Cherstvy, Dmitry Voronin, Oleg Kovrigin, Vladimir Zabotkin, Maxim Kharlov, Olga Khan and others. Besides the original works, there are samples of “natural sculpture” exhibited, skulls of fossil animals, ammonites, fossils of fish and plants from the Paleontological Institute, as well as photographs of paleontological exhibits made using a relief printing technique. A special section of the exhibition aims to present “The Book of Herbs” by Dmitry Plavinsky (1937–2012). The exhibition includes interviews with sculptors, audio commentaries and sound compositions by Alexander Chertkov.

Curators: Elena Gerasimova, Boris Cherstvy

Project partners: The Association of Moscow Sculptors, A. A. Borisyak Paleontological Institute (RAS), and the Botanical Garden of Moscow State Lomonosov University’s “Apothecaries’ Garden”.

 

Supported by

Безымянный.png


Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×

Экспозиция выставки "Книга природы"
Экспозиция выставки "Книга природы"
Экспозиция выставки "Книга природы"
Экспозиция выставки "Книга природы"
Экспозиция выставки "Книга природы"
Экспозиция выставки "Книга природы"
Экспозиция выставки "Книга природы"
Экспозиция выставки "Книга природы"
Экспозиция выставки "Книга природы"
Экспозиция выставки "Книга природы"
Экспозиция выставки "Книга природы"
Экспозиция выставки "Книга природы"
Экспозиция выставки "Книга природы"

Тактильная экспозиция в рамках специальной выставочной программы «Язык скульптуры по Брайлю»

0 +


Тактильные выставки в рамках программы «Язык скульптуры по Брайлю» проходят в Новой Третьяковке с 2008 года. Они адресованы, в первую очередь, тем, кто не имеет возможности увидеть произведения искусства. На этих выставках незрячие и слабовидящие люди имеют возможность познакомиться не с муляжами и копиями, а с оригинальными произведениями скульптуры. Подиумы для скульптур спроектированы так, чтобы незрячим посетителям было удобно изучать объемные формы на ощупь. На этикетках есть информация, напечатанная шрифтом Брайля.

Название выставки позаимствовано из философской энциклопедии: «Книга Природы» -  восходящее к древности представление о мире природы как некоем «тексте», подлежащем «чтению» и толкованию».  Какие толкования этого «текста» предлагают нам современные скульпторы?  Как они выстраивают свои диалоги с эталонными формами, созданными природой?  И как тактильный опыт, привычный для незрячих людей, может обогатить наше представление о скульптуре и о природе?  Этот круг вопросов определил для кураторов принципы отбора вещей и организации экспозиции.

На выставке представлены произведения из мастерских московских скульпторов. Это работы из камня, дерева, бронзы, керамика и оптическое стекло. Среди авторов — классики анималистического жанра Андрей Марц (1924–2002) и Алексей Цветков (1924–2009), а также известные скульпторы Борис Чёрствый, Дмитрий Воронин, Олег Ковригин, Владимир Заботкин, Максим Харлов, Ольга Хан и другие,  Кроме авторских произведений, на выставке экспонируются образцы «природной скульптуры» — черепа ископаемых животных, аммониты, окаменелости рыб и растений из Палеонтологического института, а также фотографии палеонтологических экспонатов, выполненные в технике рельефной печати.  Специальный раздел экспозиции посвящен «Книге трав» Дмитрия Плавинского (1937–2012). В экспозицию включены интервью со скульпторами, аудиокомментарии и звуковые композиции Александра Черткова.

Кураторы: Елена Герасимова, Борис Чёрствый

Партнеры проекта: Объединение московских скульпторов, Палеонтологический институт имени А.А. Борисяка РАН, Ботанический сад МГУ имени М.В. Ломоносова «Аптекарский огород». 

При поддержке  
                                                 *
Безымянный.png

* ПАО «Сбербанк»


Мы используем cookie. Во время посещения сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×