Внимание! Третьяковская галерея и ее малые музеи закрыты на неопределенный срок, все события отменены. Подробнее
Выставка

Русский авангард: пионеры и «наследники по прямой»

Художественный центр «Fire Station», Доха, Катар
Э.В.Булатов. Разрез. 1965–1966
Холст, масло. Третьяковская галерея
Злотников Ю.С. Композиция. 1959
Бумага, темпера. 83,5 х 59,5
Клюн И.В. Супрематизм. 1922
Холст, масло. 88 х 54,5
Попова Л.С. Живописная архитектоника. 1918
Холст, масло. 62,2 х 44,5
Рогинский М.А. Красная дверь 1965 (1994)
Дерево, оргалит, масло. 146,5 х 66 х 10
Родченко А.М. Композиция N 35 (55). Отрыв цвета от формы. 1918
Холст, масло. 66,5 х 50
Удальцова Н.А. Беспредметное. Конец XIX-начало XX века
Бумага, сепия, акварель. 26 х 20,5

Выставка в художественном центре «Fire Station» в Дохе в рамках Перекрестного Года Культуры Катара и России 2018.

Уникальный выставочный проект, организованный Третьяковской галереей в Дохе при поддержке Ведомства Музеев Катара, предлагает особый взгляд на историю русского искусства. Выставка впервые представит творчество авторов второй волны авангарда, которые до середины 1980-х годов оставались в ранге «неофициальных», в сравнении с произведениями великих предшественников — Казимира Малевича, Владимира Татлина, Александра Родченко, Михаила Матюшина и других. 

Стремительный путь русского авангарда показан через яркие индивидуальные концепции, в которых геометрия спорит с органикой, наука — с природой, а притязания на преобразование мира в планетарном масштабе противопоставляются конкретным производственными задачам.

Выставка предлагает проследить различие между живописными архитектониками амазонки русского авангарда Любови Поповой и супрематическими композициями Надежды Удальцовой и Ивана Клюна, кубистическими опытами Петра Вильямса и кристаллической органикой Михаила Матюшина, колористическими конструкциями Владимира Стенберга и архитектурными разработками Густава Клуциса. Экспозиция показывает, как светопись Михаила Плаксина находит продолжение в исследовании взаимодействия пространства и плоскости холста в одной из ранних работ Эрика Булатова, как минимализм «Красного овала» Сергея Лучишкина отзывается в лаконичности «Красной двери» и «Метлахской плитке» Михаила Рогинского, как супрематические знаки Клюна и Чашника обретают новую жизнь в сигнальной системе Юрия Злотникова и пространственных построениях Бориса Турецкого, а контррельеф Владимира Татлина проецируется в «Удвоения» Михаила Чернышова.

Живопись и графика, объекты и фотографии мастеров авангарда и их «наследников» из коллекции Третьяковской галереи дополнены реконструкциями знаковых шедевров, предоставленными Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО», Фондом Александра Родченко и Варвары Степановой, а также Дмитрием Димаковым. 

Генеральным партнером выставки выступила российская нефтяная компания «Роснефть».

Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи: “Выставка Третьяковской галереи, демонстрирующая произведения, которые обычно находятся в постоянной экспозиции музея, позволит зрителям Катара погрузиться в атмосферу смелых экспериментов, которые позволили русскому искусству ХХ века выйти на первый план в мировой художественной культуре. Мы надеемся, что данный проект, будет способствовать развитию взаимопонимания и укреплению культурных связей между нашими странами”.


Мы используем cookie. Во время посещения сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×