Режим работы в дни новогодних и рождественских праздников с 29 декабря 2018 по 8 января 2019 Подробнее
Выставка

Русский авангард: пионеры и “наследники по прямой”

Главное здание, Катар, Доха, художественный центр “Fire Station”
04 декабря 2018 03 февраля 2019
Э.В.Булатов. Разрез. 1965–1966
Холст, масло. Третьяковская галерея
Злотников Ю.С. Композиция. 1959
Бумага, темпера. 83,5 х 59,5
Клюн И.В. Супрематизм. 1922
Холст, масло. 88 х 54,5
Попова Л.С. Живописная архитектоника. 1918
Холст, масло. 62,2 х 44,5
Рогинский М.А. Красная дверь 1965 (1994)
Дерево, оргалит, масло. 146,5 х 66 х 10
Родченко А.М. Композиция N 35 (55). Отрыв цвета от формы. 1918
Холст, масло. 66,5 х 50
Удальцова Н.А. Беспредметное. Конец XIX-начало XX века
Бумага, сепия, акварель. 26 х 20,5

Выставка в художественном центре “Fire Station” в Дохе в рамках Перекрестного Года Культуры Катара и России 2018.


Уникальный выставочный проект, организованный Третьяковской галереей в Дохе при поддержке Ведомства Музеев Катара, предлагает особый взгляд на историю русского искусства. Выставка впервые представит творчество авторов второй волны авангарда, которые до середины 1980-х годов оставались в ранге «неофициальных», в сравнении с произведениями великих предшественников — Казимира Малевича, Владимира Татлина, Александра Родченко, Михаила Матюшина и других. 

Стремительный путь русского авангарда показан через яркие индивидуальные концепции, в которых геометрия спорит с органикой, наука — с природой, а притязания на преобразование мира в планетарном масштабе противопоставляются конкретным производственными задачам.

Выставка предлагает проследить различие между живописными архитектониками амазонки русского авангарда Любови Поповой и супрематическими композициями Надежды Удальцовой и Ивана Клюна, кубистическими опытами Петра Вильямса и кристаллической органикой Михаила Матюшина, колористическими конструкциями Владимира Стенберга и архитектурными разработками Густава Клуциса. Экспозиция показывает, как светопись Михаила Плаксина находит продолжение в исследовании взаимодействия пространства и плоскости холста в одной из ранних работ Эрика Булатова, как минимализм «Красного овала» Сергея Лучишкина отзывается в лаконичности «Красной двери» и «Метлахской плитке» Михаила Рогинского, как супрематические знаки Клюна и Чашника обретают новую жизнь в сигнальной системе Юрия Злотникова и пространственных построениях Бориса Турецкого, а контррельеф Владимира Татлина проецируется в «Удвоения» Михаила Чернышова.

Живопись и графика, объекты и фотографии мастеров авангарда и их «наследников» из коллекции Третьяковской галереи дополнены реконструкциями знаковых шедевров, предоставленными Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО», Фондом Александра Родченко и Варвары Степановой, а также Дмитрием Димаковым. 

Генеральным партнером выставки выступила российская нефтяная компания «Роснефть».

Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи: “Выставка Третьяковской галереи, демонстрирующая произведения, которые обычно находятся в постоянной экспозиции музея, позволит зрителям Катара погрузиться в атмосферу смелых экспериментов, которые позволили русскому искусству ХХ века выйти на первый план в мировой художественной культуре. Мы надеемся, что данный проект, будет способствовать развитию взаимопонимания и укреплению культурных связей между нашими странами”.


Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×