Внимание! C 18 марта по 10 апреля Третьяковская галерея и ее малые музеи закрыты, все события отменены. Подробнее
Выставка

Шедевры в прямом эфире

Главное здание
Постоянная экспозиция Третьяковской галереи
Москва, 2020 г.




С 18 марта 2020 г. Третьяковская галерея закрылась на карантин. Впервые за очень долгое время наши залы останутся без посетителей. Мы бы хотели, чтобы у зрителей, несмотря ни на что, осталась возможность увидеть картины любимых художников. Каждый день мы будем транслировать одну из работ в нашей постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке в прямом эфире. И с этого момента именно вы выбираете, что мы покажем завтра. Участвуйте в опросе в наших соцсетях, чтобы увидеть в эфире картины, по которым вы скучаете больше всего. 


Голосуйте каждый день в Facebook, VK и Instagram!

20.03.2020 Михаил Врубель, «Царевна-лебедь», 1900

Сегодняшняя картина находится в Зале 33.

Царевна-лебедь – героиня «Сказки о царе Салтане» Александра Пушкина, навеянная образами древнеславянских мифов. Новое воплощение сказка Пушкина обрела в одноименной опере Н.А.Римского-Корсакова (1900). Михаил Врубель оформлял этот спектакль, а партию Царевны-Лебедь исполняла жена художника Надежда Забела-Врубель (1868–1913). «Все певицы, поют, как птицы, а Надя – как человек!» – говорил о ней Врубель. Но картина – не костюмированный портрет артистки, это чарующий миф о высшей красоте, о тайне ее проявления в мире. В эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу, и привести ее к познанию темных, таинственных сторон жизни. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Царевна-Лебедь – существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии – темную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Он передает ускользающее движение уходящей царевны. Изображение кажется бесплотным призрачным видением.

1) 18.03.2020 Александр Иванов, «Явление Христа народу», 1837—1857


Картина находится: Третьяковская галерея, Зал 10

Наша первая картина в трансляции – Александр Иванов, «Явление Христа народу». 

Сюжет картины Александра Иванова заимствован из первой главы Евангелия от Иоанна. Иванов называл этот сюжет «всемирным», он стремился показать все человечество в решающий, определяющий его судьбу момент. В центре картины – фигура Иоанна Крестителя, совершающего крещение народа в реке Иордан и указывающего на приближающегося Иисуса. Слева от Иоанна изображена группа апостолов – юный Иоанн Богослов, за ним Петр, далее Андрей Первозванный, а за его спиной – Нафанаил, так называемый «сомневающийся». На первом плане – юноши и старцы – образ непрекращающейся жизни. В центре – богатый, отшатнувшийся от Христа, и раб, о котором Иванов сказал: «Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада». Справа – фигура «ближайшего к Христу», в котором узнается облик писателя Николая Гоголя. В облике странника с посохом, сидящего неподалеку от Иоанна, художник запечатлел собственные черты.

2) 19.03.2020 Архип Куинджи, «Березовая роща», 1879


Картина находится: Третьяковская галерея, Зал 21

Куинджи продолжил традиции русского романтического пейзажа. Художник предпочитал драматические состояние природы, эффектные сочетания света и цвета. "Березовая роща" ярко демонстрирует художественные принципы живописца. Картина написана фактически одним зеленым цветом и построена на резком контрасте солнечных пятен в центре и густой тени в глубине. Форсируя светотеневой контраст, художник добивается впечатления ослепительно яркого солнечного света. Симметричная композиция (ручей делит ее практически пополам), четко фиксированные пространственные планы рождают эффект искусно сочиненного вида: Куинджи работал по памяти, не пользуясь натурными этюдами.


Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×