Opening hours over the New Year and Christmas holidays from December 29 to January 8 More
Exhibition

The State Tretyakov Gallery. The Painting Masterpieces of 1750‒1850

october 06 december 09
N.I. Argunov. Portrait of Count A.M. Dmitriev-Mamonov. 1812
Tretyakov Gallery
S.F. Shchedrin. New Rome. Castle of the Holy Angel. 1824
Tretyakov Gallery
K.P. Bryullov. Portrait of Maria Ivanovna Alekseeva. 1837-1840
Tretyakov Gallery

This unique exhibition project is dedicated to the 100th anniversary of the Republic of Karelia.

The exhibition presents 48 works by the magnificent constellation of Russian art masters: F. Rokotov, V. Borovikovsky, D. Levitsky, K. Bryullov, O. Kiprensky, A. Venetsianov, V. Tropinin, A. Ivanov, S. Shchedrin and others. It will enable the viewers to trace the history of the formation and development of Russian national school of painting for a whole century, in all the variety of its personalities and genres.

The portraits created by unsurpassed painters will show members of the Romanov dynasty, such as Grand Duke Peter Fedorovich (future Emperor Peter III), daughters of Emperor Paul I - Grand Duchesses Helena and Alexandra, as well as celebrated personalities of that time: Admiral A. Orlov-Chesmensky, the royal minion of Catherine II A. Dmitriev-Mamonov, the President of the Russian Academy of Sciences A. Shishkov, and an outstanding church leader M. Desnitsky.

The exhibition also includes many chamber portraits, depicting the models in intimate settings, with an emphasis on everyday life and psychological perception of the characters. The works by K. Bryullov, the genius of Russian art, convey the models’ inner world and the secret life of their hearts with unequalled soulfulness. Two portraits by K. Bryullov presented at the exhibition show the painter’s extraordinary talent and brilliant artistic skill.

The distinguished works by F. Alekseev and M. Vorobyov are devoted to two Russian capitals, ancient Moscow and new St. Petersburg, while the paintings by S. Shchedrin, A. Ivanov, N. Chernetsov and V. Rayev immerse the viewer in the special romantic atmosphere of the Italian cities of Rome, Florence and Naples.

The guests of the exhibition will undoubtedly enjoy seeing the works by the magnificent masters of “the golden age of painting” in Russian art, 1750-1855.


Cайт использует файлы cookie. Если вы не против, просто продолжайте им пользоваться
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×

Внимание! Третьяковская галерея и ее малые музеи закрыты на неопределенный срок. Подробнее
Выставка

Государственная Третьяковская галерея. Шедевры живописи 1750‒1850 гг.

Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск
Н.И. Аргунов. Портрет графа А.М. Дмитриева-Мамонова. 1812
Третьяковская галерея
С.Ф. Щедрин. Новый Рим. Замок Святого Ангела. 1824
Третьяковская галерея
К.П. Брюллов. Портрет Марии Ивановны Алексеевой. 1837-1840
Третьяковская галерея

Место проведения — Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск, пр. Карла Маркса, 8

Уникальный выставочный проект приурочен к 100-летию образования Республики Карелия. На выставке будут представлены 48 произведений великолепной плеяды мастеров русского искусства — Ф. Рокотова, В. Боровиковского, Д. Левицкого, К. Брюллова, О. Кипренского, А. Венецианова, В. Тропинина, А. Иванова, С. Щедрина и других — позволит проследить историю становления и развития отечественной живописной школы за целое столетие во всем многообразии персоналий и жанров.

Атмосфера давно ушедшего прекрасного прошлого воскресает при виде замечательных полотен. На портретах, исполненных непревзойденными живописцами, мы увидим представителей династии Романовых: великого князя Петра Федоровича (будущего императора Петра III), дочерей Императора Павла I — великих княжон Елену и Александру, а также известных людей того времени: адмирала А. Орлова-Чесменского, фаворита Екатерины II А. Дмитриева-Мамонова, президента Российской академии наук А. Шишкова, выдающегося церковного деятеля М. Десницкого.

В экспозиции много и камерных портретов, где модель изображена без пафоса и с акцентом на бытовое и психологическое восприятие образа. Особой душевностью проникнуты произведения гения русского искусства К. Брюллова, в которых передан внутренний мир человека, сокровенная жизнь его сердца. Два портрета кисти К. Брюллова, представленные на выставке, наделены необыкновенным живописным даром и блеском мастерства художника.

Выдающиеся произведения Ф. Алексеева и М. Воробьёва посвящены двум российским столицам – древней Москве и новому Петербургу, а полотна С. Щедрина, А. Иванова, Н. Чернецова и В. Раева погружают зрителя в особую романтическую атмосферу итальянских городов Рима, Флоренции и Неаполя.

Посетители выставки, несомненно, получат радость от встречи с произведениями великолепных мастеров русского искусства «золотого века живописи» 1750‒1855 годов.


Мы используем cookie. Во время посещения сайта Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×